Среди серийных бензиновых моделей главенствует «Бугатти-Вейрон Супер Спорт». Обладая мощностью 1200 л.с., гиперкар поднял планку рекорда скорости до 431 км/ч (2010 год).
Но самое быстрое наземное транспортное средство в мире – автомобиль «Траст-SSC» с двумя турбореактивными двигателями. Пилот Энди Грин 15 октября 1997 года развил на нем скорость 1229,78 км/ч.
Честь дизельного клана отстоял БМВ-335d, доработанный тюнинговым ателье «АС Шнитцер». Официально зафиксированная скорость спорткара – 288,7 км/ч (2010 год).
Воспользовавшись отсутствием желающих, вписал свое имя в книгу рекордов «Инфинити». Седан M35h считается самым быстрым гибридом: стартовав с места, прошел 402 м за 13,9 с (2011 год).
Седельный тягач «Вольво» с форсированным до 2000 л.с. 16-литровым дизелем достиг скорости 249,4 км/ч, заработав звание быстрейшего грузовика с традиционным двигателем внутреннего сгорания (2010 год).
Отметка в 500 км/ч стала пройденным этапом уже в 1937 году. Примечательно, что первый рекорд скорости (первый официально зарегистрированный – 63,1 км/ч в 1898 году, а также первое покорение сотни в 1899-м) – на счету электромобиля.
Классическую дистанцию в четверть мили дрэгстер серии «Топ Фьюэл» проходит менее чем за 4,5 с, развивая на финише более 500 км/ч. Далеко позади остаются рядовые спорткары, набирающие к этому моменту не более 100 км/ч и проходящие весь путь за 12,5–14 с. Обычный хэтчбек гольф-класса и вовсе не катит: 50 км/ч и 17,5–20 с соответственно.
Какая связь между настройкой магнитолы или набором номера на мобильном и метрами пройденного пути? Самая прямая! Такое расстояние проедет машина «без вашего участия» в зависимости от скорости движения.
В разных странах мира ограничения скорости в городе, за его пределами и на магистралях различаются. Кроме того, на некоторых опасных участках часто устанавливают дополнительные ограничения – как правило, ниже обычного предела. Исключение – магистрали в черте мегаполисов, где знаки разрешают передвигаться со скоростью 80–100 км/ч.