В очередное сравнение видеорегистраторов Кирилл Милешкин свел модели с небольшим набором функций, но обещающие качественную съемку.

Качество изображения мы и взяли за основу, распределяя места. Все шесть участников теста обещают видеозапись Full HD с разрешением 1920×1080. За дневную съемку оценку «отлично» заслужили «КАРКАМ» и «Блисс-АвтоКам». Даже в разгар весенней слякоти они достаточно четко фиксируют номера соседей по потоку на расстоянии до 10 м – разумеется, при умеренном загрязнении. «ПаркСити» оказался не так крут, как обещала его цена, однако второе место заслужил. Похуже отработали «Блэк Бокс» и «Мио», их предел в полтора-два раза ниже, чем у лидеров. А вот изделие марки «Ритмикс», скорее всего, оказалось бракованным. Дневное «кино» этот видеорегистратор снимал с невероятным пересветом, а ночные записи не выдерживают никакой критики: в движении не то что номер – модель машины не разобрать!

Ritmix AVR-665

xDevice Black Box-28

Mio MiVue 225

ritmix-avr-665 xdevice-black-box-28 mio-mivue-225
Страна производства Китай Страна производства Китай Страна производства Китай
Цена в Интернете 820 грн Цена в Интернете 1268 грн Цена в Интернете 1290 грн
Формат записи mov Формат записи mp4 Формат записи avi
Заявленный угол обзора 120º Заявленный угол обзора 110º Заявленный угол обзора 120º
Комплектация: кабель для подключения к компьютеру.  Комплектация: кабель для подключения к компьютеру. Комплектация: кронштейны для прокладки кабеля в салоне, наклейка на автомобиль.

Функции: датчик движения, изменение длительности фрагментов записи, защита от перезаписи (вручную), диодная подсветка, фотоаппарат, диктофон, фонарик, функция веб-камеры.

Функции: датчик движения, изменение длительности фрагментов записи, поворотная камера (180º), фотоаппарат.

 
Функции – изменение длительности фрагментов записи, защита от перезаписи (вручную).
+ Обилие функций.  + Приемлемая цена, удобный поворотный объектив, качество съемки.  + Хорошее качество дневной съемки, удобная программа просмотра файлов, есть кронштейны для кабеля.
Экземпляр непригоден для использования по прямому назначению.  — Ощущение второсортного изделия (внешность, инструкция, меню, перевод), минимальный угол обзора, бедная комплектация.   Скромные функционал и комплектация, посредственное качество ночной съемки.

 

В темное время суток порадовали «АвтоКам», отыгравшийся за первую дисциплину «ПаркСити» и примкнувший к ним «Блэк Бокс». Последний удивил: невысокая цена и общее ощущение небрежности изготовителя не помешали хорошей съемке в движении. А вот «КАРКАМ» с «Мио» не блеснули. Просматривая их ролики, прочесть символы на «жестянке» соседа по потоку можно только при условии идеальной чистоты и дистанции не более 4 м (или стоя на светофоре). Любопытно, что при съемке в статике «КАРКАМ» с «Мио» выдали более четкое изображение, нежели «Блэк Бокс», однако для нас всё же важнее динамика.

У всех приборов заявлен угол обзора 110–120º, однако тест показал огромную разницу. «ПаркСити» видит чуть ли не весь сектор очистки ветрового стекла, немного уступают ему «Ритмикс» и «Мио». В отстающих – «Блэк Бокс» и «АвтоКам» с очень скромными зонами охвата. Зато в другой характеристике ни один производитель не соврал: между записанными фрагментами нет «белых пятен» (этим грешили многие модели еще год-полтора назад).
Однозначный аутсайдер – «Ритмикс AVR-665». В видеорегистраторы купленный нами экземпляр не годится. Впрочем, возможно, кто-то клюнет на функции диктофона, фонарика или фотоаппарата. «КАРКАМ-Q5 Лайт» и «Мио-МайВью 225» – качественно исполненные изделия, однако их подвели ночные испытания. Вдобавок у первого короткий провод питания (не продолжишь под обшивкой и не дотянешь от розетки во втором ряду), а у «Мио» за время теста два раза сбились установленные дата и время.

Bliss AutoCam NV310

«КАРКАМ-Q5 Lite»

ParkCity DVR HD 530

bliss-autocam-nv310 karkam-q5-lite parkcity-dvr-hd-530
Страна производства Китай Страна производства Китай Страна производства Китай
Цена 1830 грн Цена 2120 грн Цена в Интернете 2525 грн
Формат записи mov Формат записи mov Формат записи ts
Заявленный угол обзора 120º Заявленный угол обзора 120º Заявленный угол обзора 115º
Комплектация: пульт ДУ, кабели для подключения к компьютеру и телевизору. Комплектация: три типа крепления, кабели для подключения к компьютеру и телевизору. Комплектация: чехол, пульт ДУ, зарядка от сети 220 В.
Функции: датчик удара, датчик движения, изменение длительности фрагментов записи, защита от перезаписи, диодная подсветка, фотоаппарат. Функции: датчик движения, изменение длительности фрагментов записи, защита от перезаписи (вручную), ночная съемка, фотоаппарат. Функции: защита от перезаписи (вручную), фотоаппарат, ИК- и диодная подсветка, изменение угла обзора.
Хорошее качество съемки, есть датчик удара, удобное меню. Компактность, выбор креплений, хорошее качество дневной съемки. Хорошее качество съемки, широкий угол обзора, съемный экран.
— Прибору «понравилась» только четвертая по счету карта памяти. — Короткий провод питания, не лучшие способности в темноте. — Цена, риск потери записи, странная комплектация.

 

Ближе к лидеру подобрались «Блэк Бокс-28» и «ПаркСити-DVR HD 530». Конечно, разница в качестве изготовления и удобстве интерфейса налицо, однако на неудобное меню и маленький угол обзора дешевого «Блэк Бокса» «ПаркСити» отвечает весомым недостатком. Дело в том, что клавиша выключения записи реагирует на самое нежное прикосновение. В итоге ничего не стоит случайно остановить ее, подстраивая положение прибора или включая соседней кнопкой подсветку. Аналогичная ситуация с включением регистратора: забрав его из машины, рискуете вместо записи дорожного инцидента получить увлекательное видео из жизни содержимого вашего кармана или сумочки. Справедливости ради отметим, что в комплект 530-го входит чехол для переноски – крайне необходимый атрибут при такой особенности девайса. Другие аксессуары, найденные в коробке, озадачили: зачем авторегистратору пульт ДУ и зарядное устройство под сеть 220 В, я так и не понял.
Место в своей машине я отдал бы видеорегистратору «АвтоКам-NV310». Стабильное качество съемки, адекватная цена, самое удобное меню и вдобавок датчик удара, – после его срабатывания запись момента аварии автоматически помещается в нестира­емую директорию. У остальных участников сравнения есть только ручной аналог этой функции.

akenoru-1080-

Вне зачета

Параллельно с главными участниками мы испытали вне зачета более дорогую модель «Акенори-1080 Х» за 2 329 грн. Здесь есть GPS-модуль, функция памяти пройденного маршрута, датчик удара и даже пара ассистентов активной безопасности: один предупреждает о сходе с полосы движения, другой – об опасном сближении с впередиидущей машиной. Для их успешной работы от водителя требуется несложная калибровка прибора и выверенная установка. Для контроля разметки Украина, правда, пока явно не созрела, а вот второй помощник сигнализирует об опасности четко и по делу. Он, конечно, не является полной заменой системам, устанавливаемым в машины на заводе, но и в таком виде убережет от больших неприятностей.
Главное же достоинство прибора – предустановленная база камер видеофиксации. О них «Акенори» предупредит графикой на дисплее, писком или целым информационным блоком, который озвучен приятным голосом. Свежие данные доступны на интернет-сайте производителя. Правда, обновления происходят раз в пару месяцев, что не радует.
Пара недель поездок в разных погодных условиях подтвердила отличное качество записи. Цена регистратора соответствует функционалу – от 2370 грн.