Opel и Vauxhall Ampera второго поколения будут дешевле.

Одна из главных проблем современных электрокаров и последовательных гибридов – в тяговых аккумуляторных батареях. Они пока непрактичны в том плане, что сильно зависят от погодных условий, недостаточно емки и непомерно дороги (к примеру, у Mitsubishi i-MIEV – около 900 тысяч рублей). Последнее, естественно, наложило отпечаток и на новые джиэмовские модели Opel и Vauxhall Ampera, которые оцениваются в ?36 050 и £28 995 соответственно, учитывая государственные субсидии. Да, немало за них просят, но Ник Райли, глава европейского подразделения General Motors и председатель наблюдательного совета Opel, сообщил журналистам издания Autocar, что следующие «Амперы» станут дешевле.

Разумеется, это случится, если теперешние «клоны» Chevrolet Volt будут успешными. К слову, сегодня уже насчитывается, по меньшей мере, семь тысяч предзаказов на машины 2012 года, а всего за этот 12-месячный период планируется реализовать десять тысяч экземпляров. В общем, автомобили второй генерации должны подешеветь в основном за счет сбавивших в цене батарей, эффекта масштаба и перемещения производства в Европу. Напомним, сейчас три «брата» собираются на американском предприятии GM в Детройте.

Также господин Райли заявил о том, что сменщики гибридных хэтчбеков будут сильнее отличаться от заокеанского «Вольта». Что правда, а что – нет, покажет время, а точнее – 2015 год, в котором ожидается дебют сверхэкономичных пятидверок.