Дмитрий Федоров стал свидетелем триумфа и трагедии одного народа на «24 часах Ле-Мана».

Этого не ждал никто. Ни одна камера не смогла выхватить удар. В этом месте не было ни одного фотографа. Вход в поворот «Тертр Руж» перед прямиком «Мульсан» обычно не сулит ничего интересного – все внимание приковано к выходу из кривой. Но именно здесь «Астон Мартин» (№ 95) датчанина Алана Симонсена, зацепившись за поребрик, резко ушел влево и впечатался в стену. Камера в кокпите идущего следом «Корвета» ухватила лишь момент стремительного ухода «Астона» с трассы. Далее все видели лишь последствия – удар пришелся в район водительской двери, она оторвалась, лопнула силовая структура кузова, не выдержал каркас безопасности. Симонсена долго вытаскивали из машины, оказали первую помощь и отправили в медицинский центр на территории трассы, где он через несколько часов скончался. Авария случилась всего лишь на девятой минуте гонки.

09-lm2013_zr-08-13_02

 «Ауди» первые на старте и финише – такая картина привычна уже на протяжении десятилетия.

Смерть вернулась в «Ле-Ман» неожиданно. Последний пилот погиб здесь в ходе предквалификации в 1997-м. Если говорить о самой гонке, то подобное случилось в еще более отдаленном времени – в 1986 году, когда «Порше» австрийца Йозефа Гартнера врезался в бетонную стену на скорости 300 км/ч. Команда «Астон Мартин», сжав зубы, решила продолжать гонку, желая посвятить победу в группе памяти своего пилота. До самого утра у нее были шансы – пока лидировавшая машина (№ 99) не вылетела с трассы.

10-lm2013_zr-08-13

Рано мы радовались первому подиуму россиянина в «Ле-Мане». Третье место Романа Русинова в группе LMP2 отняли через несколько дней после финиша: бензобак его болида «Орека Ниссан» признали не соответствующим регламенту.

Авария датчанина остановила гонку на 50 минут, – все это время болиды следовали за пейс-каром. И впоследствии из-за переменчивой погоды, когда дождь то прекращался, то припускал вновь, из-за чего гонщики не спешили со сменой шин и вылетали с трассы, пейс-кар выпускали еще 11 раз. В сумме вынужденные задержки вычли из суточной нормы гонки пять с половиной часов, сделав нынешний «Ле-Ман» самым медленным за последние 12 лет. Экипаж-победитель закончил суточную карусель, пройдя всего 348 кругов. В последние годы эта величина обычно была где-то на полсотни больше.

11-lm2013_zr-08-13

 За «Астон Мартин» после гибели Симонсена болели даже соперники, но команда все же проиграла «Порше».

И кто же победил? Вопрос совершенно лишний – гибридный «Ауди» (№ 2) под управлением экипажа в составе Алана Мак-Ниша, Луи Дюваля и Тома Кристенсена. Для датчанина Кристенсена это была девятая победа в «Ле-Мане». Больше него здесь не побеждал никто. И вряд ли кто будет способен повторить его достижения в ближайшем будущем.

 На ле-мановском счету «Корвет Рейсинг», официальной команды «Дженерал моторс», семь побед в классе. Но в этом году ее лучшее достижение лишь пятое место.

На ле-мановском счету «Корвет Рейсинг», официальной команды «Дженерал моторс», семь побед в классе. Но в этом году ее лучшее достижение лишь пятое место.

Так что интригой здесь не пахло изначально. Еще с того момента, когда три поула были за «Ауди». Уже тогда стало ясно: «тойоты» имеют шансы на победу лишь в случае аварий или технических проблем немецкой команды.
Они были, и только они позволили тойотовскому экипажу (№ 8) занять второе место на подиуме и даже удивить зрителей кратковременным лидерством. Но этот экспромт ничего не поменял. Проблемы, возникавшие по ходу гонки у немецкой команды, лишь подчеркивали ее превосходство. Неполадки двигателя у лидировавшего экипажа (№ 1), которые на седьмом часу гонки откинули его на 24-е место, не помешали немцам, вернувшись после длительного пит-стопа на трассу, потихоньку подняться до пятого. Прокол колеса у третьего «Ауди» лишь слегка притормозил экипаж – на 22-м часу гонки он обошел «Тойоту» (№ 7) и вернул себе третье место.

14-lm2013_zr-08-13

 Самая быстрая «Тойота» отстала от победившего «Ауди» ровно на круг.

Так что 14-я победа за 12 лет участия в «Ле-Мане» досталась «Ауди» без видимых усилий. Она просто стала очередной. И вряд ли что изменится в следующем году. Том Кристенсен откровенно заявил о желании улучшить собственный рекорд и дополнить список триумфов еще одним первым местом в «Ле-Мане». Чтобы посвятить его своему отцу. А нынешнюю победу он посвятил Алану Симонсену, своему менее счастливому соотечественнику.

 Том Кристенсен (в центре) празднует девятую и, видимо, не последнюю победу в марафоне.

 Том Кристенсен (в центре) празднует девятую и, видимо, не последнюю победу в марафоне.