Пауза, которую взяла Honda после ухода из Формулы-1 в 2008 году, закончилась: заводская команда производителя возвращается в большой автоспорт. Но уже не в F1, а в WTCC. Подробности на «Словакиаринге», где испытывалась новая спортивная надежда «Хонда», узнавал Игорь Лаврентьев. Фото: автора и «Хонда».

Команда под названием Honda Racing Team JAS уже вовсю готовит к бою новый «Сивик – WTCC». С этим и связаны два самых важных вопроса. Почему WTCC, а не, скажем, WRC? И почему именно «Сивик»? Поскольку ответ на первый вопрос вытекает из ответа на второй, с него и начнем.

Новый пятидверный «Сивик» чрезвычайно важен для Honda, ведь модель должна стать основой европейских продаж компании. А принцип «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай», сформулированный еще Генри Фордом, успешно работает до сих пор.
Сам по себе World Touring Car Championship, или WTCC, хорошо известен (гонку транслируют около 75 телеканалов) и не требует колоссальных затрат (в сравнении с тем же WRC, не говоря уже о Формуле-1). В чемпионате участвуют «модифицированные серийные автомобили», о чем прямо сказано в техническом регламенте. Например, в классе 1 (категория Super-2000), к которому относится «Сивик-WTCC», запрещено менять тип подвески или ее кинематику. Следовательно, участие в гонке позволяет проявить конструктивные особенности автомобиля, заложенные еще заводом-производителем, а не только командными инженерами. Их же задача – выжать из заводской идеи максимум. Этим и будет заниматься команда Honda Racing Team JAS.

Японо-итальянская кухня

Представить себе таковую на тарелке сложно: придется сильно напрягать фантазию. Однако в автоспорте подобный союз не выглядит эклектикой. К тому же «поварам» не придется толкаться на «кухне» – обязанности каждого четко определены. Инженеры «Хонда» сосредоточили усилия на разработке и совершенствовании 1,6-литрового турбированного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива. А в сферу ответственности специалистов итальянской компании J.A.S. Motorsport попала доработка и настройка ходовой части.
Сочетание турбины и непосредственного впрыска для японцев, прославившихся своими атмосферными моторами – это вызов. Но вряд ли стоит предполагать, что компания, строившая моторы для Формулы-1 и когда-то научившая мир управлять фазами газораспределения, с ним не справится – я бы не рискнул поставить на такой вариант развития событий.
Итальянская J.A.S. Motorsport участвует в кузовных гоночных сериях, и не только в них, уже 17 лет. Причем 14 из них неразрывно связаны с «Хонда»: компания строила «Аккорд Euro-R» и «Сивик Type-R» в нескольких вариациях (после 2001 года – без финансовой поддержки производителя, для частных команд). Представители «Хонда» просто обосновали выбор партнера: «мы готовим машины в очень сжатые сроки, поэтому важно то, что специалистам из J.A.S. не нужно ничего подолгу объяснять – мы понимаем друг друга с полуслова».

Опыт и амбиции

Так в двух словах можно описать дуэт пилотов, которые поведут «Сивик-WTCC» к победам: итальянца Габриеле Тарквини и португальца Тьягу Монтейру. Тарквини в этом году исполнилось 50 лет – в этом возрасте многие гонщики уже вешают шлем на гвоздь. Однако Габриеле, похоже, совершенно не собирается следовать примеру коллег. На «Сивике» итальянец намерен прервать гегемонию заводской команды Chevrolet; в прошлом году на второй гонке бельгийского этапа WTCC это ему уже удалось (Тарквини ездит за Lukoil Racing). Опыта пилоту не занимать, и не только в WTCC, где в 2009 году Габриеле заработал чемпионский титул. Шесть сезонов в Формуле-1 – более чем серьезная школа.

Тьягу Монтейру 36 лет, и не один год он искал себя в разных дисциплинах автоспорта. Принимал участие в кубках, Ле-Мане, Формуле-3, Формуле-3000 и даже в Королевских гонках, где провел два сезона. Свой первый и единственный подиум в Формуле-1 пилот заработал в 2005 году, на Гран-при в США, когда почти половина пелетона не вышла на старт из-за шинного скандала – Тьягу стал третьим из оставшихся шести пилотов. Помимо 5-летнего опыта в WTCC, у Монтейру есть еще один, весьма небесполезный для команды Honda Racing Team JAS опыт: в начале этого года он участвовал в тестах нового 1,6-литрового двигателя SEAT, подготовленного как раз для WTCC.

 

Ближайшие планы

В текущем сезоне Honda Racing Team JAS примет участие в трех этапах чемпионата: в Японии, Китае и Макао. Пилотировать новый автомобиль пока что будет лишь Тьягу Монтейру – у Габриеле Тарквинии еще действует контракт с Lukoil Racing. Тем не менее, итальянец будет принимать активное участие в доводке «Сивик-WTCC», а за руль второй машины сядет в следующем сезоне – он обещает быть особенно интересным.

 

Стефано Фини, технический директор J.A.S. Motorsport.

img_0709Особенность WTCC в том, что в гонке участвуют автомобили с небольшими отличиями от серийных аналогов. Особенно это касается подвески: регламент запрещает менять ее тип, размещение и основные принципы кинематики. Поэтому если у серийного «Хонда Сивик» сзади – торсионная балка, то у «Сивик WTCC» – усовершенствованная торсионная балка. Причем повод для замены того или иного узла должен быть очень существенным, ведь деталь, устанавливающаяся взамен серийной, должна быть тяжелее оригинала на 15-18 %. Странное требование регламента, но оно заставляет нас сохранять максимум заводских компонентов.

Благодарим компанию «Хонда Украина» за помощь при подготовке статьи.