В Лос-Анджелесе прошло официальное представление «Хёндай-Соната» шестого поколения с весьма необычным дизайном, именуемым «жидкая скульптура» (Fluidic Sculpture).
Давая такое наименование новому стилю, авторы, вероятно, не задумывались о тонкостях русского языка, в котором определение «жидкая» имеет общеизвестный второй смысл. Спешим уточнить: в данном случае речь лишь о плавно текущих линиях силуэта. Машина и впрямь выглядит не только стремительной, но и обтекаемой. А увлекает ее в дорожный поток новый атмосферный двигатель Theta II с непосредственным впрыском, почти 200-сильный. В угоду самым «зеленым» калифорнийцам этот мотор может быть придушен на 8 л.с. с тем, чтобы из класса ULEV перевести в PZEV («почти нулевой выброс»). В дальнейшем запланировано оснащать новинку 2-литровым двигателем с турбонаддувом и даже гибридной установкой.
Крутящий момент на колеса передается через 6-ступенчатую коробку передач, которая может быть и роботизированной, и чисто механической. Автоматика в данном случае позволяет проехать на галлоне бензина лишнюю милю и притом не мешает (при желании) переключать передачи вручную. Так что механика остается уделом лишь заядлых гонщиков, не приемлющих запаздывания реакций коробки даже на долю секунды. Специально для таких сообщаем: жесткость кузова на кручение увеличена на 25%, что улучшило и управляемость.
Завершим знакомство с новинкой описанием ее безопасности. Избежать ДТП помогут фирменная система стабилизации ESC, система распределения тормозных усилий и брейк-эссист. А для того, чтобы пережить аварию с минимумом синяков, каркас пассажирской ячейки выполнили из ультравысокопрочной стали, а в салоне установили шесть подушек безопасности.