Жерар Деторбе, бывший директор программы «Entry» — линейки доступных автомобилей Renault, переехал в Индию для работы над созданием сверхдешевых моделей, которые, в случае успеха проекта, помогут французскому автопроизводителю не только на местном рынке, но и в развивающихся странах.

Деторбе возглавлял проект создания бюджетного Logan, а теперь ему предстоит за два года разработать еще более дешевую модель. Конкуренты Renault в Индии сейчас предлагают машины стоимостью от 250 тысяч рупий ($5600/3550 евро), как Maruti Suzuki, или Hyundai Eon, цены которого начинается с 300 тысяч рупий.
В интервью агентству «Рейтер» Деторбе рассказал, что новая платформа, над которой работает его команда, позволит выпускать более вместительные автомобили, чем у конкурентов, а в перспективе на ней появится и автомобиль для Nissan.

Успех проекта в Индии позволил бы Renault продолжить наступление на конкурентов в бюджетном сегменте в таких странах, как Россия и Бразилия. «Индия – единственная страна в мире, где появляются современные автомобили по таким ценам. После сражения с лучшим в мире производителем бюджетных машин можно выйти на рынки других стран, где нет Maruti Suzuki, и занять там относительно комфортную нишу», — говорит Деторбе.
Между тем в ноябре Renault сообщила, что в текущем году компании, скорее всего, не удастся достичь поставленной цели – вывести глобальные продажи в бюджетном сегменте на показатель в один миллион автомобилей. Линейка Entry включает такие модели, как Logan, Sandero и Duster, благодаря продажам которых на развивающихся рынках Renault, в отличие от других массовых брендов в Европе, меньше пострадала от кризиса на европейском авторынке.

В начале декабря Renault начала экспортировать Duster из Индии в Великобританию.
66-летний Деторбе живет в городе Ченнаи, где находится завод Renault, выпускающий «праворульные» Duster, как для местного рынка, так и на экспорт.

201212181439_no_copyright_gerard_detourbe