Необычное имя (одно из значений англ. duster – пыльная буря) находит объяснение в расхожей фразе «замучаетесь пыль глотать». В смысле «нас не догонишь!». И впрямь, представьте, что под капотом машинки класса «Рено-Логан» мотор в 350 л.с.! За руль такого болида не стыдно посадить самого Алена Проста. Он, кстати, и обкатывал его в нынешнем сезоне на зимнем Trophée Andros. И вот его слова:
«Я восхищен автомобилем. Работа, проделанная «Рено спорт текноло­джиз», вселила уверенность в потенциале «Дачии-Дастер».
Итак, перед нами полноприводный автомобиль со стеклопластиковым кузовом, «надетым» поверх трубчатой пространственной рамы. Разместившееся, как и положено, в середине тела 6-цилиндровое 3-литровое «сердце» бьется в темпе до 7500 об/мин и передает свою мощь на колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач.
Все дифференциалы «Дастера» – повышенного трения, чтобы уменьшить возможную пробуксовку: крутящий момент на колесах весьма велик, а под ними – лед или снег. Напомним, этот автомобиль специально заточен под зимние гонки. Руль поворачивает не только передние, но и зад­ние колеса, а соотношение между углами отклонения тех и других можно быстро настроить под конкретную трассу.
Подвеска выполнена по схеме с двойными рычагами и длинноходными амортизаторами.
В общем, все в этом автомобиле прекрасно, вот только бензобак маловат – всего на 25 л. А ведь расход наверняка побольше, чем у «Логана»…

{3}

{4}

{5}