Японцы показали первые официальные изображения спорткупе Toyota GT 86.

Свершилось! Серийный спорткар Toyota GT 86, наконец-то, дебютировал. Пока виртуально, но обычные посетители Токийского автосалона уже третьего декабря смогут воочию увидеть долгожданную новинку, жизнь которой подарили концерны Toyota Motor и Fuji Heavy Industries. Что, думаете, в названии «субаёты» есть опечатка? Нет, просто разработчики решили отказаться от теперь уже не имеющих смысла букв FT (Future Toyota; в переводе с английского – «будущая Toyota») в пользу тривиальной пары литер GT (gran turismo). Говорящий же индекс 86 никуда не делся, но означает он теперь совсем другое. Попробуем расшифровать?

Было бы вполне логично предположить, что GT 86 является идеологическим преемником легендарного дрифт-кара Corolla Levin AE86 (другое имя – Sprinter Trueno). И правда, связь между машинами японцы не отрицают – напротив, твердят о преемственных компактных размерах, легковесности и переднемоторной заднеприводной компоновке. Но цифры в имени, по их словам, означают не номера серии и модификации «Короллы», а ход поршня и диаметр цилиндра в миллиметрах.

Горизонтально-оппозитный мотор с «квадратными» камерами сгорания – разработка фирмы Subaru. В активе у него четыре цилиндра, 1998 «кубиков» и система комбинированного впрыска топлива (прямой и распределенный). Степень сжатия высокая – 12,5:1. Отдача атмосферного двигателя равна 200 л. с. (при 7000 об/мин) и 205 Нм (при 6600 об/мин).

Коробок передач две – шестиступенчтые «автомат» и «механика». Обе настроены на спортивный лад: у «гидромеханики» имеются подрулевые переключатели, а у ручной КП, по заверениям создателей, короткоходный и точный рычаг. Задний дифференциал, между прочим, даже на базовых версиях оснащен блокировкой.

Пока это все, что на данный момент известно о купе с посадочной формулой 2+2. Цены еще не объявлены, но, по слухам, в Соединенном Королевстве за модель станут просить £28 000 (почти $44 000 по нынешнему курсу). Зато мы точно знаем, что до британских дилеров двухдверка доедет в конце весны 2012-го.