Самые мощные версии «Сеата-Леон Купра» | Производство Испания | В Украине с лета 2014 г. | Автор Владимир Соловьев

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подра­зумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

01-seat-leon-cupra_-zr04_14

 «Купра» отличается от обычных «леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить соотечественников. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте – в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

03-seat-leon-cupra_-zr04_14

 Передняя панель «Купры» такая же, как у менее заряженных версий «Леона».

А «Леон Купра» действительно способен на многое. Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.
Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

04-seat-leon-cupra_-zr04_141

 На приборной панели, на циферблате спидометра, появился логотип «Купры».

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.
Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять
тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество – турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных
газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бар.

06-seat-leon-cupra_-zr04_14

 Версии «Купра» отличают сиденья с белыми вставками по краям. Передние кресла в базовом оснащении с подголовниками.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.
Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо стало более податливым. Нет, не зря меня убеждали специалисты «Сеата», что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен и для трека, и для повседневной жизни.

08-seat-leon-cupra_-zr04_14

Несмотря на спортивность, задний ряд сидений готов принять и третьего пассажира. Спинка раскладывается в пропорции 40:60

Данные производителя

Модель

Seat Leon Cupra 2.0 TSI, 5-дв.

265 л.с.

280 л.с.

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

 

4271/1816/1434/2631

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1421

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

5,8

Максимальная
скорость, км/ч

250

Топливо/запас топлива, л

A98/50

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

6,6

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем двигателя, см³

1964

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

195/265
3500–4000

206/280
5700–6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

320
1750–3000

350
1750–5600

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые вентилируемые

Шины

225/40R18

225/35R19

 

Плюс

Великолепная динамика в сочетании с отличной управляемостью.

Минус

Ожидаемая высокая цена в Украине, неясные перспективы 280-сильной модели.