Полгода назад мы рассказывали о «Форестере» с новым базовым двигателем. Теперь обновили и другие
моторы. Что приобрел с ними кроссовер, расскажет Юрий Тимкин. Фото Константина Якубова.

Поначалу я был настроен скептически. «Субару» утверждает, что 2,5-литровый оппозитный двигатель теперь полностью новый, но в это верилось с трудом: мощность и крутящий момент остались-то прежними. Но стоило ознакомиться с документацией, как сомнения исчезли.
Под капотом целая куча событий. Мотор стал длинноходным (ход поршня увеличили, а диаметр цилиндра уменьшили), камера сгорания уменьшилась, что, по словам представителей фирмы, улучшило смесе­образование. А еще удалось сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию оппозитного двигателя. Например, масляный фильтр теперь расположен рядом с заливной горловиной. Поменять его – раз плюнуть. Взамен зубчатого ремня в системе газораспределения появился долговечный цепной привод. Наконец, по словам разработчиков, новый мотор экономичнее. Однако на маршруте Минск – Беловежская пуща (львиная часть пути – ровная прямая магистраль) машина съеда­ла 9,8 л/100 км. Согласитесь, не так уж и мало.
Зато двигатель реально стал более эластичным, с ним автомобиль охотнее, без надрыва выходит на обгон. Обострилась реакция на легкое нажатие акселератора – машина сразу уверенно ускоряется. Но все же достаточно динамичным я стандартный «Форестер» не назову. Хотите настоящего драйва? Тогда лучше присмотреться к новой версии S-Edition. Ее наддувный 2,5-литровый двигатель развивает внушительные 263 л.с. Зверь! Мчит так, что мало не покажется. Фотограф для съемки в динамике просил меня поддерживать 50 км/ч – это была сущая мука! Хотелось гнать, гнать, гнать… Лишь напоминание о суровости белорусских гаишников заставило меня умерить пыл.
Под буйный темперамент наддувного двигателя слегка адаптировали и без того неплохое шасси, обойдясь лишь установкой более жестких амортизаторов. А вместо 4-ступенчатого автомата на заряженной версии применен 5-диапазонный от WRX STI, рассчитанный на больший крутящий момент. Есть в нем и ручной режим переключений. Подрулевые лепестки не единственное, чем различаются интерьеры S-Edition и базовой версии. Тут и обшитые шикарной синей алькантарой кресла, и металлические педали, и накладки под алюминий.
Но в целом «Форестер» уже нельзя назвать суперсовременным. Мне, например, очень не хватало режима троекратного моргания поворотника в ответ на легкое касание рычажка. Сэкономили и на подсветке в зеркальцах на козырьках. А спортивная версия еще и напрягала шумом: гул из колесных арок идет такой, что хотелось надеть наушники.
Но, по мнению представителей фирмы, покупателей S-Edition эта проблема не должна напрягать – они, мол, готовы «Форестеру» простить всё за роскошную динамику и управля­емость. Но я, заплатив за эту машину 407 900 грн, ничем жертвовать не хотел бы…