Тринадцать лет назад «Субару» скрестила универсал со вседорожником – получился «Форестер», ставший основоположником класса кроссоверов. И вот компания вновь нарушила классовые границы, сделав компактный кроссовер из обычного хэтчбека.

Похоже, создатели новой версии «Импрезы» вдохновлялись девизом, очень похожим на олимпийский: ехать по плохим дорогам быстрее, сделав клиренс выше, а подвески и кузов – сильнее. Шасси автомобиля серьезно переработали: дорожный просвет увеличили со 155 до 185 мм, поставили более жесткие пружины и амортизаторы. А кузов основательно усилили в нескольких наиболее нагруженных точках. В общем, то, что нужно для наших родных колдобин.
Версию «экс-ви» не спутаешь с обычной «Импрезой», да и хэтчбеком ее уже трудно назвать: машина заметно приподнялась над дорогой и обзавелась фирменными чертами кроссовера – релингами вдоль всей крыши и нарочито грубоватым неокрашенным обвесом колесных арок, порогов, бамперов. Кажется, еще немного – и доросла бы до «Форестера», своего собрата по платформе. А уж по части трансмиссии (оставшейся, кстати, без изменений) «Импреза XV» обставит большинство компакт-кроссоверов – куда им до «субаритского» постоянного полного привода и до настоящей «железной» раздатки с демультипликатором (в версии с «механикой»)!

ХОТЬ СЕЙЧАС НА РАЛЛИ

«Импреза XV» – машина на любителя. Точнее, на истинного фаната марки, знающего ей цену и готового прощать некоторые оригинальности, заморочки и даже недоработки. Например, отделку салона жестким скрипучим пластиком, тесноту, «зажатость» спортивных сидений, почти отсутствующий багажник, шумность и вибрации. Всё это оттесняется на задний план главным козырем «Субару» – отменной управляемостью, которой особенно славятся «импрезы».
«Импреза XV», став кроссовером, осталась все тем же легким в управлении хэтчбеком – хоть сейчас на ралли! А могло ли быть иначе, если над ней колдовала команда, доводившая спортивные версии WRX и STI? Острейший увесистый руль, моментальные реакции, непоколебимая четкость курса – машина буквально следует за взглядом, безупречно прописывая самые заковыристые повороты. Подвеска отрабатывает бугры и ухабы, лишь слегка встряхивая кузов, – здесь XV немногим уступает безразличному к плохой дороге «Форестеру». Правда, на мелких неровностях получаешь жесткие тычки в спину, сопровождаемые гулким перестуком, почти как в железнодорожном вагоне…
А вот динамические качества «Импрезы XV» блекнут перед ее оточенной управляемостью. По ощущениям двухлитровому оппозитному мотору трудно дать паспортные 150 л.с. – ну, максимум 130! Низов он не терпит – едва стрелка тахометра упадет ниже 2000, машину охватывает нервозная дрожь, а тяга скисает. Бодрые нотки разгона начинают звучать только с отметки 3500, – но и тогда XV не блещет темпераментом. Это определено трансмиссией: даже у автомобилей с «механикой» все передачи сильно растянутые (что помогает избежать пробуксовок на бездорожье), а уж у машин с четырехступенчатым автоматом-ветераном и подавно. Последнему, правда, стоит отдать должное за неплохую реакцию на педаль газа и очень плавную работу. В 2011 году на смену ему должен прийти вариатор: с ним машина наверняка будет шустрей. Вопрос в том, будет ли этот сравнительно нежный агрегат надежным на плохих (по нашим, а не по японским меркам!) дорогах.

УДАЧНЫЙ КОМПРОМИСС

Поначалу «Импреза XV» может показаться странной выдумкой маркетологов: зачем превращать хэтчбек в кроссовер, когда есть одноплатформенный «Форестер»? К тому же он лишь на 5300 грн дороже, чем «экс-ви», цены на которую начинаются от 228 400 грн. Ответ на этот вопрос – в идеологии бренда. «Импреза XV» стала удачным компромиссом, почти не уступая «Форестеру» в адаптации к реалиям наших дорог, но значительно превосходя его по удовольствию от управляемости. А ведь именно удовольствие от вождения – главный козырь «Субару», который множит ряды поклонников этой марки уже не один десяток лет.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Субару Украина».