В начале осени в ночном небе лучше всего видны светила.
Именно в это время новые звезды из Плеяд отправился изучать Максим Сачков. Фото Александра Батыру и Леонида Сапожникова.

Плеяды – скопление звезд в созвездии Тельца, которое в Стране восходящего солнца называют Субару. Это яркое имя унаследовали японские полноприводные автомобили с оппозитными двигателями и прославили его среди землян даже больше, чем небесные светила.

Но на встречу с четырехколесными звездами все-таки пришлось лететь, правда, не за сотни световых лет, а всего за пару тысяч километров. Первый тест-драйв новых моделей «Легаси» и «Аутбек» устроили в Германии.

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

Дебют пятого поколения «Легаси» совпал с 20-летним юбилеем модели. Взгляд в прошлое наводит на разные мысли. С каждым обновлением автомобили становились современнее, удобнее, быстрее, безопаснее. Но что-то приобретая, часто несешь потери. К последнему обновлению «Легаси» утратила привычный облик и теперь выглядит тяжеловесной, причем не столько из-за габаритов, сколько из-за особенностей дизайна. И самое главное – машина лишилась присущих предшественницам черт, по которым с расстояния в несколько сотен метров безошибочно узнавали «Субару». Внешность новой модели столь же привлекательна, сколь банальна. Видимо, в компании не стали экспериментировать, сочли, что ради привлечения новых покупателей оригинальностью стоит пожертвовать.

Но многие фамильные ценности сохранили. В гамме по-прежнему только полноприводные автомобили, во¬оруженные оппозитными двигателями мощностью от 150 до 265 «лошадей», многие уже соответствуют перспективным требованиям Евро V. Кстати, а мне что досталось на первое? Самая тихоходная «Легаси» с 2-литровым мотором и новым вариатором Lineartronic.

Путь начинается с автобана, что явно не по нраву 150-сильному агрегату. Он добросовестно выполняет свою работу, однако возможности мотора небезграничны – то и дело приходится освобождать левый ряд, чтобы не задерживать более быстрые машины. Но вот скоростную трассу сменило петляющее двухполосное шоссе, и тут мой скепсис разом испарился. Двигатель оказался вполне живым и, ко всему прочему, он отлично ладит с вариатором. Кстати, силовой агрегат теперь установлен на подрамнике и гидроопорах. Вредные вибрации растворяются на пути к кузову, их не ощущаешь ни на руле, ни на подушке сиденья. Такая конструкция внесла свою лепту в обеспечение пассивной безопасности – при лобовом ударе агрегаты смещаются вниз и назад, силовой каркас эффективнее поглощает удар.
По сравнению с предшественницей машина стала намного просторнее; посадка удобная, у водительского сиденья настолько широкий диапазон регулировок, что даже европейские модели позавидуют. Органы управления находишь так же быстро, как клавиши на мобильном телефоне. Благодаря низкой линии остекления, даже опустив сиденье до пола, не чувствуешь себя как в танке.

Спокойный двигатель отнюдь не провоцирует на агрессивность. «Легаси» неплохо стоит на дороге и понятна в поворотах. Правда, от рулевого управления с электроусилителем хочется большей точности. Да и крены для «Субару» великоваты. Это плата за комфорт – седан почти незаметно глотает мелкие неровности и лишь слегка подбрасывает тело на более крупных.

На очереди – полная противоположность «небесному тихоходу»: заряженная модификация 2,5GT. Уже на выезде, перекатываясь через лежачих полицейских, сразу понимаю: шутки в сторону. Подвеска явно жестче, руль с гидроусилителем точнее, а мысль о 265 «лошадях» под капотом так и подбивает вдавить педаль газа в пол. Приятные ощущения перегрузок – мотор резво раскручивается, а 5-ступенчатый автомат шустро перебирает передачи. Но кони отнюдь не привередливые – педалью легко отмерять тягу, а коробка почти мгновенно слушается подрулевых лепестков, когда подтыкаешь пониженную.

Так хочется задать «гран туризмо» хорошую проверку: пусть покажет всё, на что способен! Включаю спортивный режим – и к рулю будто привязали грузики, а лошадок пришпорили. «Легаси» охотно ввинчивается в поворот, демонстрируя даже некоторую избыточную поворачиваемость. Но занос легко корректируется, а если водитель зазевался, на помощь приходит четко настроенная система стабилизации VDC. Кстати, это средство активной безопасности входит в стандартную комплектацию всех «легаси». Еще пара поворотов… Теперь я понимаю, за что любят «Субару».

ВОН ПОКАТИЛАСЬ ВТОРАЯ ЗВЕЗДА

Это «Аутбек» или «Легаси»-универсал? Издали нетрудно перепутать – похожи, как близнецы-братья. Но если приглядеться, кроссовер выглядит более грозно из-за оскаленной решетки радиатора и незаменимой амуниции для поездок вне асфальта – черненой пластиковой «юбки», прикрывающей низ кузова. Кроме того, даже невооруженным глазом видно, что эта звезда намного дальше от земли. Оцените: 213 мм под днищем – отличный показатель для современного вседорожника! А коли так, добро пожаловать на бездорожье!

С таким клиренсом и прекрасной плавностью хода не едешь, а летишь по немецкому проселку. Неровности растворяются под 17-дюймовыми колесами, а тело лишь изредка потряхивает. Перед этими кочками, а точнее, холмиками, все-таки придется перейти на шаг. Перевалившись через препятствие, «Аутбек» наклоняется на одну сторону, и заднее колесо повисает в воздухе. Приехали? Не тут-то было! Чуть больше газа – под кузовом что-то взвизгнуло, хрустнуло, и кроссовер двинулся дальше.

«Здесь лучше отключить противобуксовочную систему. И включите другую – помогающую трогаться на подъеме». Поблагодарив инструктора за совет, успешно штурмую подъем крутизной 55%(!).

Все-таки лучшего силового агрегата, чем 3,6-литровый бензиновый двигатель с гидромеханической коробкой, для бездорожья и желать нельзя. Советую не скупиться при выборе, если собираетесь часто съезжать с асфальта. Отменная тяга и умная полноприводная трансмиссия позволяют вскарабкаться наверх почти без пробуксовки.
Даже не заметил, как оказался на твердом покрытии. В повадках «Аутбека» мало что изменилось – внятная управляемость, хорошая плавность хода, отменные динамические показатели. Иногда даже кажется, что едешь на «Легаси», только сидишь повыше.

Вечером глядя на звездное небо, я обдумывал накопленные впечатления. И пришел к выводу: новые «субару», в отличие от звезд, наделены очень важным достоинством: они стали ближе к людям.

НАША СПРАВКА

Андрей ХАНИН,
маркетинг-менеджер, руководитель дизельного проекта, компания «Субару Украина»
Европейская премьера новых «Легаси» (седана и универсала) и «Аутбека» состоялась в сентябре на Франкфуртском автосалоне, и уже в ноябре мы презентуем их на рынке Украины. Обе модели сохранили лучшие свойства предыдущих поколений – в том числе такие фирменные особенности, как симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели. Вместе с тем автомобили стали комфортнее, просторнее и экономичнее.

Наряду с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ступенчатым автоматом появился вариатор. У покупателей «Легаси» на выбор три бензиновых двигателя: 2.0i, 2.5i и турбированный 2.5GT, «Аутбек» же будет доступен с моторами объемом 2,5 л и 3,6 л. На европейском рынке обе модели можно приобрести и с двухлитровым турбодизелем, но в Украине мы пока не будем продавать дизельные версии. Я руковожу испытаниями дизелей «Субару» в отечественных условиях и должен признать, что опасения производителя, связанные с низким качеством нашего топлива, пока не рассеяны. Определяющим станет зимний период эксплуатации, после чего будет принято окончательное решение.

Новые модели удовлетворят водителей с разными стилями езды и потребностями. Например, «Легаси» с двухлитровым мотором не отличается ярким темпераментом, но позволяет с комфортом и удовольствием безопасно перемещаться в пространстве. А с турбомотором объемом 2,5 л это просто ураган, другого слова я не нахожу…
«Аутбек» – симбиоз стиля и функциональности. На нем можно смело приехать на официальную встречу высокого уровня (представительский класс, как-никак!), а можно отправиться с семьей на природу, пренебрегая легким бездорожьем.

Лидером продаж у нас традиционно был «Форестер», «Аутбек» же шел вторым. Думаю, эта тенденция сохранится. Что касается «Легаси», то наиболее востребованными наверняка будут версии с атмосферными двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л – они дешевле. К сожалению, неопределенность с курсом доллара и т.п. не позволяет нам пока назвать конкретные цены – мы объявим их в ноябре после презентации. Но компания «Субару Украина» сделает все возможное, чтобы разница в цене между новыми моделями и их предшественницами была как можно меньше.