Обычно автомобилям «Субару» мы готовили экстремальные испытания на выносливость – танковый полигон (ЗР, 2009, № 4), десятитысячный марафон (ЗР, 2010, № 4). А с универсалом «Субару-Легаси» нового поколения захотелось просто отдохнуть. Решили: едем к морю!

Какой автомобиль лучше всего подойдет для поездки с семьей или компанией друзей в Крым? Начинаем загибать пальцы. Комфортабельный, просторный, но не громоздкий – чтобы всем досталось по уютному месту, с лихвой помещался багаж и не возникало проблем с парковкой на узких улочках Ялты или Алушты. Для лентяя – с автоматической трансмиссией, чтобы не переключаться туда-сюда на горных серпантинах (отдыхать так отдыхать!), но поэкономичней. А еще желательны полный привод и клиренс побольше – на тот случай, если захочется заехать на «дикий пляж». Вседорожник не годится: разоримся на бензине и будем чувствовать себя слоном в посудной лавке. А если новый «Субару-Легаси Вагон»?
В широкий и высокий 490-литровый багажник входят несколько больших рюкзаков, сумка-холодильник, а еще, например, палатка и мангал – грузите, грузите, место есть! Бокс с серфом крепим на крыше (рейлинги есть в списке опций). Всё, багаж уложен – рассаживаем пассажиров! Пожалуй, в этой машине их спор будет не за сиденье рядом с водителем, а за задний диван: он широченный, мягкий, обе части спинки независимо друг от друга могут менять наклон. Но главное – невиданный по меркам D-класса простор в ногах. За почти двухметровым водителем может сесть пассажир такого же роста – и не достанет коленями спинки его кресла! А еще здесь удобные подлокотники, емкие карманы в дверях, высокий потолок. Недаром же «Вагон»! Впрочем, водитель с передним пассажиром тоже не пожалуются на нехватку комфорта.
Наш универсал – с базовым мотором (два литра, 150 л.с.) и вариатором. Активные обгоны на двухполосных дорогах, крутые подъемы Крыма, включая путь к вершине Ай-Петри, – возможностей силового агрегата вполне хватало всегда. В том числе благодаря очень толковой работе вариатора: особенно приятно, что он никогда не завышает обороты без нужды. Другое дело, что истинно «субаритского» азарта и рвения у этого мотора нет. В отличие, скажем, от «Легаси» с 2,5-литровым наддувным двигателем (265 л.с.!), наш «Вагон» не вжимает пассажиров в спинки при обгоне и не тешит самолюбие водителя утробным ревом. Зато экономит на каждой сотне километров больше двух литров бензина, в среднем укладываясь в 8–8,5 л. За поездку из Киева в Алушту и обратно получается почти целый бак…
В начале мая николаевские и херсонские дорожники еще не проснулись после обильно снежной зимы, раскурочившей дороги, – на большей части пути от Южноукраинска до Цюрупинска от асфальта осталось одно название. Но ходовая «Вагона» блестяще справилась с этой разрухой – даже сон пассажиров на заднем сиденье оставался непотревоженным. Управляемость тоже на высоте: реакции четкие, крены скромные, а чувство руля вообще отменное – это традиция «Субару». Если бы еще улучшить шумоизоляцию! Мотор-то у «Легаси» тихий, а вот подвески своим отчетливым низким «бубуханьем» очень напоминают перестук колес поезда (и снова – недаром же «Вагон»)…
На крымских рельефах сослужила добрую службу имитация передач вариатора с переключением подрулевыми лепестками. В жару эта функция бережет тормоза от перегрева – автомобиль очень эффективно тормозит трансмиссией. Имитируемых передач шесть, и замедлением можно гибко управлять, переключаясь от четвертой до первой. Жаль, что ложку дегтя добавил просчет эргономистов: подрулевые лепестки вращаются вместе с рулем, а не статичны относительно ступицы.
У «Легаси» коронный полный привод «Субару», обеспечивающий надежное поведение на шоссе. Но и на гальке «дикого пляжа» машина не спасует – в том числе благодаря 15-сантиметровому просвету.
В общем, с выбором мы не ошиблись – «Легаси Вагон» отлично справился с ролью отпускного авто. И это не единственное его амплуа – на то он и универсал!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Субару Украина».