Михаил Гзовский со товарищи отправился на свежеиспеченном переднеприводном кроссовере «Ниссан-Джук» из Москвы в Одессу, прихватив с собой для сравнения пару аппетитных конкурентов – «Сузуки-SX4» и «Шкоду-Йети». Фоторепортаж Константина Якубова.

Какой только вкуснятины мы не отведали по дороге в Одессу! Придорожные заведения радуют отменным качеством и доступными ценами. Стоит открыть меню, как от диковинных названий начинает сосать под ложечкой: буцики, верещака, шпундры, кнедли… Что на первое?

РАССОЛЬНИК ПО-ДОМАШНЕМУ

Замечали, как ваши знакомые выбирают блюдо в ресторане? Одни жаждут экспериментов, другие предпочитают заказать что-нибудь известное еще с детства. Вот и «Сузуки-SX4» – не сюрприз, а явление скорее ожида­емое. Внешность без карамельных украшательств, в интерьере тоже обошлось без кремовых розочек.
Скромно сервировано и рабочее место водителя: сиденье с ненавязчивой боковой поддержкой удобнее, чем кажется на первый взгляд. Найти оптимальную посадку получается сразу, хотя рулевая колонка двигается лишь по высоте. Но если вы доросли до метра девяносто, то продольной регулировки сиденья не хватит. Понравились типично японские подрулевые выключатели и наглядная организация климата на консоли. В городе обнаружили неприятную особенность – рогатки передних стоек здорово портят обзор при проезде нерегулируемых перекрестков.
На дальних подступах к украинской границе «Сузуки» не спасовал перед российскими провинциальными дорогами и не вытряс душу на колдобинах. Хотя подвеска машины все же жестковата, а профиль полотна кроссовер повторяет излишне рьяно. Зато даже на высоких скоростях при попадании в колею SX4 не рвет из рук руль.
В скоростных поворотах «Сузуки» надежен и инту­итивно понятен. Даже заметная раскачка не приводит к отклонению от траектории. На второстепенных дорожках удалось пустить машину в занос. Вслед за сдержанным скольжением передка наружу поворота в бой идет система стабилизации. Работает она корректно и своевременно. В общем, понятное и сбалансированное шасси.
Вереницы фур сбивают темп порой до мучительных 50–60 км/ч. На обгон SX4 выходит с ленцой. По нашим замерам, он хоть и несильно, но уступил и «Джуку», и «Йети» в разгоне до сотни. Двигатель развивает наименьший в трио крутящий момент, автомат работает плавно, но все же с небольшой запинкой. В общем, поперчить не мешало бы!
Несмотря на все придирки, кроссовер у «Сузуки» все равно хорош. А то, что специй в нем маловато, для многих едоков даже к лучшему – изжоги не будет.

ПТИЦА? РЫБА?

Из каких ингредиентов сие чудо приготовлено? Так на «Джук» реагируют все без исключения. Он неповторим. Спрятанные в стойки ручки задних дверей, кругляши ближнего света и прищуренные глазки габаритов. Блеск!
Внутри машина не менее интересна. Не иначе «Джука» рисовал фанат-байкер. Консоль-бензобак, прильнувшие друг к другу тахометр и спидометр, прикрытые воздушным козырьком, – это нечто. Посадка водителя в «Ниссане» сродни посадке в «Сузуки» – высокая. Но сиденье лучше фиксирует тело в поворотах, а диапазон регулировки шире.
А что это за контроллер под монитором аудиосистемы? Давлю на D‑mode, и пиктограммы на кнопках меняются. Теперь они заведуют не климат-контролем, а настройками шасси. «Ниссан» предлагает выбрать между режимами Normal, Eco и Sport. Они меняют чувствительность педали газа, работу системы стабилизации и усилителя руля. В качестве бонуса – довольно наивный индикатор перегрузки и крутящего момента.
Нам досталась модификация с механической коробкой и двигателем мощностью 117 л.с. По сути, это тот же мотор, который ставят на «Кашкай», но с модернизированной системой питания. По официальной информации, это дало экономию топлива в 5% плюс пару «лошадей».
Езда в режиме Eco не понравилась совсем. Дроссельную заслонку будто заедает – настолько вяло машина ре­агирует на педаль. Так плестись просто нет сил! Когда машина «в норме», езда становится более сбалансированной. А в спортивном режиме «Джук» покорил сочным усилием на руле и почти картинговым упрямством, с которым держится за асфальт.
Механика хороша избирательностью, в меру длинноходная педаль сцепления позволяет переключаться споро. Главное – почувствовать грань, за которой «Ниссан» провалится в резкий занос. Запахло жареным? Пожалуй, только паленым – занос поддается контролю. Да и система стабилизации приходит на помощь вовремя.
Если «повар» за рулем понимает в своем деле, то «Джук» доставит ему немало удовольствия. Кстати, завиванец ужгородский – не рыба и не дичь, а сочный пикантный рулет из говядины. Налетай!

ТАРАНЬ С МЕДОМ

В этом рецепте всего пара строк: рыбку панируют, отправляют на сковороду и поливают медом. Казалось бы, сочетание рыбы и сладкого странно. Но на контрастах держится вся высокая кухня.
«Йети» тоже многогранен, и даже не внешностью. К середине пробега установилась тенденция: именно в «Шкоду» просились водители после смены «в руле». Причин несколько.
Во‑первых, чешская машина наиболее просторная. Даже за самым высоким водителем (192 см) может уместиться пассажир, тогда как в «Джуке» его колени подопрут поясницу коллеги. Кроме того, сиденья второго ряда можно подвинуть в продольном направлении или вовсе снять при необходимости. Во‑вторых, акустический комфорт. В отличие от «Сузуки», мотор которого надрывно поет при разгоне, и «Джука», шарка­ющего шинами, «Йети» ощутимо тише и в разгоне, и на крейсерской скорости. В‑третьих, в чешской машине приятнее переваривать сытный обед: раскачка минимальна, а подвески умеренно жесткие, дорожная мелочь вообще не чувствуется.
При таком комфорте надо бы ожидать размазанной управляемости, ан нет! «Йети» утюжит шоссе, не расширяя динамического коридора при наезде на колдобины. Он также дарит самое лучшее чувство руля, позволяя безошибочно объезжать препятствия. Но там, где дорога превращается в сплошное решето, нетрудно «поймать» пробой. Рецепт нашелся быстро: прибавить газу!
Доброго слова заслуживают турбомотор объемом 1,2 л и трансмиссия DSG. Моментальные переключения без намека на рывки и отсутствие турбоямы позволяют безошибочно просчитывать обгоны. Хотя этот двигатель все же наиболее эффективен на средних оборотах. Заодно по итогам забега «Йети» вывел на мониторе бортового компьютера наименьший средний расход топлива – 7,2 л.
Такое во Млада-Болеславе состряпали блюдо: сытное, необычное и со сладким послевкусием.