Прошлое поколение «Свифта» производили на семи заводах по всему миру и успешно продавали в сотне с лишним стран. Новичок внешне весьма похож на удачного предшественника, но это лишь первое впечатление.

Признаюсь, в свое время я так и не поездил на том, невзрачном «Сузуки-Свифт» из девяностых. Как, впрочем, и на ярком автомобильчике следующего поколения, неожиданно пришедшем на смену бесхитростной модели. Жаль! Потому что именно с его смелых форм началась эра выразительности, ныне старательно культивируемая в стане «Сузуки». Представляя новинку, буквально все – дизайнеры, стилисты, инженеры – в один голос твердят: «More Swift!», «Больше «Свифта»!».
За этим слоганом – абсолютно новый (невзирая на внешнюю схожесть) автомобиль с легким и одновременно прибавившим в размерах кузовом. Он разросся во всех направлениях: стал длиннее, шире, выше, изменилась и колесная база. Тем не менее со сменой поколений хэтчбек не растерял харизму предшественника. Интерьер похож на прежний, но стал практичней и красивей. Небольшой двигатель объемом 1,2 л с изменяемыми фазами газорас­пределения удивляет необычно высокой мощностью в 90 л.с. и хорошей экономичностью. А еще здесь серьезно переработанное шасси, более остро заточенное под потребности умелого водителя. Но это пока лишь слова, спешу проверить «Свифт» в деле.

КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕЩЬ

Необычно оказаться в компактном салоне (в багажник едва влезла пара дорожных сумок) и вдруг почувствовать внушительный запас пространства над головой.

Конечно, пассажир-сосед совсем рядом, но ты не замечаешь традиционной в этом классе ограниченности пространства, увлеченный другим открытием: оказывается, даже на заднем сиденье «Свифта» можно устроиться вполне комфортно. Два взрослых мужика усаживаются здесь сносно, лишь слегка касаясь коленями спинок передних сидений, отодвинутых почти до отказа. Вот вам и «малыш»!
Присмотревшись, отдаешь должное аккуратным строгим пластикам, обилию мест для мелких вещей, удобным и совсем не по-японски просторным сиденьям, отлично подогнанным органам управления. С водительской точки зрения к чему-либо придраться трудно. Комбинация приборов проста и функциональна, «хваткое» рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Удивил даже рычаг 5‑ступенчатой механики: четкости его работы позавидуют более именитые представители автомобильного племени. Что же, соглашусь с создателями – ощущение качества «Свифт» действительно дарит сполна.
Мотор неплохо делает свою работу на низких и средних оборотах, к тому же он хорошо сбалансирован в плане шумов и вибраций. «Свифт» вообще не утомляет посторонними звуками, разве что наружные зеркала немного посвистывают после 120 км/ч. Но восторги быстро сходят на нет, стоит потребовать от «Сузуки» большего. Педаль газа давно в полу, а машина разгоняется еле-еле. На скоростных автобанах с трудом встраиваешься в несущуюся лавину транспорта. Не помогают ни четкий рычаг механики, ни выкручиваемые до звона передачи. Обремененный нормами Евро V двигатель просто «не едет».
От этого становится еще обиднее, когда проникаешься заводным характером шасси. На извилистых дорожках «Сузуки» демонстрирует неплохую плавность хода, обладая при этом удивительно цепкой ходовой частью и надежными тормозами. Для порядка посетую лишь на чуть искусственный «электрический» руль. Но в остальном взаимопонимание идеальное. В крутых поворотах «Свифт» – быстрая, четкая, послушная машина, с которой совсем не хочется расставаться.

КОГДА И СКОЛЬКО

Украинские цены пока засекречены, поскольку начать продажи планируют в первом квартале 2011 года. Хотя нетрудно догадаться, что малыш вряд ли окажется дешевым.
В борьбе за место на парковках наших мегаполисов «Сузуки-Свифту» придется нелегко, невзирая на яркий характер, практичность и неплохой уровень комплектаций (в перечне опций, например, обязательно будет автомат). Самая большая проблема – в двигателе. Просто надо знать наш менталитет: отношение к единственному пока мотору 1,2 л у нас, мягко говоря, скептическое. Соперники («Пежо‑207», «Шкода-Фабия» и прочие) в этом плане подготовлены лучше. Вывод: надо больше «свифтов», хороших и разных!

ПЯТЬ ЗВЕЗД И СЕМЬ ПОДУШЕК

В европейской программе крэш-тестов EuroNCAP «Свифт» заработал максимальную оценку – пять звезд. Конечно, в этом немалая заслуга прочного кузова с силовой структурой поглощения удара, построенной по принципу Suzuki Total Effective Control Technology. Но одним из главных достижений в области пассивной безопасности создатели все же называют семь эйрбегов (фронтальные подушки, боковые, шторки и коленные), которые предлагают на «Сузуки-Свифт» уже в базовой комплектации (это уникальный случай в малом классе).