Это было, кажется, в 1994-м. Год точно не помню, а вот за дату ручаюсь.

С 1 октября по март все водители Украины были обязаны ездить с ближним светом фар. Соответствующую поправку внесли в ПДД по примеру европейских стран, где такая норма сократила число аварий на 15-20%.
Нововведение вполне могло бы прижиться, стартуй оно на месяц позже. Но первого октября был яркий солнечный день – золотая осень! Многие водители, покидая автомобиль, забывали выключать фары и «сажали» сверхдефицитный в то время аккумулятор. Посыпались жалобы, и через две недели поправку отменили.
С тех пор число стран Европы и Америки, где ближний свет обязателен зимой, а то и круглый год, неуклонно росло. В их число вошла даже солнечная Италия! А в России с ближним светом или дневными ходовыми огнями, которые автоматически включаются при пуске двигателя, ездят уже не только на загородных дорогах, но и в городах.
Мы у себя в Украине пока только запрягаем. На сайте Департамента ГАИ идет опрос, влияет ли ближний свет на безопасность движения. На интернет-форумах кипят страсти противников езды со светом. Один из главных аргументов – расход топлива увеличится на 2%. Не эта ли цифра, ребята, была у вас в школе по физике? Ведь мощность ламп на три порядка меньше мощности двигателя, т.е. речь может идти лишь о десятых долях процента, что практически неощутимо. Другой аргумент: возрастет нагрузка на зрение водителей, потому что у многих встречных разрегулированы фары… Тот, кто это говорит, наверное, не ездил ночью, когда такие фары действительно давят на глаза.
«Если я хорошо всех вижу, зачем мне ближний свет?!» Так рассуждают многие, забывая о важнейшем принципе безопасности: ты и сам должен быть всем виден издалека.
«Светить всегда, светить везде!» – писал один из первых автолюбителей СССР и один из первых авторов «За рулем» Владимир Маяковский. Не сомневаюсь: он был бы сегодня за ближний – как опытный водитель и просто как разумный человек.