После глянцевой европейской премьеры «Пежо-301» отправился сдавать экзамен на профпригодность по добротно разбитым дорогам Львовщины и Закарпатья. В его зачетке расписались Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

Турецкие дороги хоть и не лучшие в Европе, но не чета нашим: на премьерном тесте (ЗР, 2012, №12) нам довелось лишь в воображении прикинуть, каков будет новоявленный «француз» на родных направленьях. Наконец, дождались мы прибытия «Пежо-301» в Украину. Неутомимый искатель авантюр Дмитрий Ковалев, известный читателям по гуманитарным экспедициям, не раздумывая, предложил направиться к живописным карпатским пейзажам. И по своей привычке глава «Клуба внедорожных приключений» проложил «301-му» такой маршрут, который скорее подошел бы для теста выносливых полноприводников.
Магистраль Киев–Чоп с сошествием обильных снежных покровов заодно лишилась и асфальта – еще совсем недавно великолепное шоссе местами превратилось в едва проходимый проселок с начисто смытым покрытием и глубокими ямами. Тем не менее, «Пежо-301» не только не спасовал перед этим бездорожьем (в полном смысле!), но и проявил себя лучше многих кроссоверов. Ходовая у бюджетного француза – роскошная! Глубокие ямины – что семечки энергоемким подвескам с гигантскими по легковым меркам ходами: выработать их до пробоя так и не удалось. В салоне при этом – буквально непоколебимый комфорт: водителя и пассажиров лишь убаюкивающе покачивает. Вполне хватило и клиренса в 142 мм: пускай у иных конкурентов он и побольше, но проскрести мощной стальной защитой по ухабу довелось лишь однажды.

_peugeot_301_3

Чего действительно «301-му» заметно недостает, так это шумоизоляции – среди одноклассников она определенно самая слабая. Каждый камушек, рикошетящий по днищу и колесным аркам, отдается звоном в голове, надсадно рычит мотор, низко гудят шины, на больших скоростях посвистывает воздух. Впрочем, это мелочь, которую при особом желании нетрудно и совсем не дорого поправить.
На родных просторах довелось обкатать два двигателя – бензиновый 1,2-литровый и дизель. Младший бензиновый моторчик, конечно, не силен в разгонных дисциплинах: ускорение немаленького автомобиля с тремя седоками дается ему с натугом. В городе это еще не столь ощутимо, но на шоссе чахлый дух трехцилиндрового агрегата обескураживает. Обгоны даются с трудом и нехотя: третья передача, педаль в пол – а машина почти не едет, как ни крути. Зато от Львова до Поляны, с пробками во Львове и Стрые, с долгими переваливаниями через колдобины и молотьбой на холостых во время фотостопов, мы привезли средний расход в 5,7 л/100 км. При такой экономичности, уверен, все вопросы к этому мотору отпадают: за необычайно низкий расход и ощутимую разницу в цене с остальными силовыми агрегатами я с готовностью прощу ему кислый темперамент, шумность и конвульсивные вибрации.
Ну, а дизель, безусловно, великолепен – это самый эмоциональный и интересный мотор в гамме «301-го». Везет он с удалью и перчинкой, весело посвистывая турбиной, – знай только передачи перещелкивай. Кстати, шестая бы ох как не помешала!.. Будь она – кажись, на обратном пути во Львов достигли бы не 4,3 л на «сотню», а ровно четырех. Впрочем, на сколько дороже стал бы автомобиль? То-то же!

_peugeot_301_8
У «Пежо-301» есть свои выраженные черты характера, к которым надо привыкать. Например, к рысканию «кормы» и очень большим кренам в поворотах, к тем еще странностям в эргономике. Владелец модного недешевого авто насчитает с десяток придирок к этой машине – и будет по-своему прав. Однако тот, кто пересядет на «301-й» с любого китайского и даже пожилого европейского или японского автомобиля (я уж не говорю об отечественной продукции), с совершенно искренним восторгом откроет для себя новый мир – мир современной, качественной и человечной техники. Сильные стороны французской машины можно перечислять долго. Простой, но уютный и очень вместительный салон; приятные отделочные материалы, не издающие тошнотворных синтетических ароматов; достойный набор атрибутов безопасности; подогрев лобового стекла под щетками «дворников»… Мне же в нем больше всего нравится честность – в первую очередь его цены от 104 600 грн. Вот только остается открытым вопрос, насколько подпрыгнет эта цена после введения пошлин – и не станет ли простота жертвой воровства, будучи уж никак не хуже его.

СТРАХОВАНИЕ ОТ ГАРАНТ-АВТО

PEUGEOT 301 стоимостью 119 700 грн

Каско Базовая

4 668

Каско Классика

5 195

Каско Престиж

7 362


Материал подготовлен при участии компании «Пежо Украина». Фото сделано камерой Canon PowerShot SX240HS.


[%GALLERY%]

Peugeot 301

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм 4442×1953×1466
Колесная база, мм 2652
Колея спереди/сзади, мм 1501/1478
Дорожный просвет, мм 142
Объем багажника, л 506
Масса снаряженная/полная, кг 980/1459
Разгон 0–100 км/ч, с 14,2
Топливо/запас топлива, л А92/50
Максимальная скорость, км/ч 160
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,0/4,3/5,3
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 куб. см, 53 кВт/72 л.с. при 5500 об/мин, 110 Н·м при 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади торсионная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные; шины 185/65R15.

+

Самый просторный среди конкурентов салон, превосходная ходовая, высокая экономичность.

Неудобная посадка для высоких водителей, кислая динамика мотора 1,2 л, плохая шумоизоляция.