«Мини-Купер Пейсмен» – самый дорогой «Мини» из тех, у которых не складывается крыша. Она у «Пейсмена» неподвижна, но сильно наклонена назад. Перед вами – супермодная смесь кроссовера и купе, настоянная на славном прошлом. | Производство Австрия | В Украине с мая 2013 | От 306 700 грн. | Автор Николай Захаренков. Фото автора.
Гибкости «Мини» позавидуют даже бывалые йоги! Где-то подстраиваясь под тенденции рынка, а где-то пытаясь их предвосхитить, бренд упрямо гнет свою модельную линию. Уже сейчас она напоминает загадочную траекторию, выписанную какой-нибудь молекулой при интенсивном броуновском движении. В чем загадка-то? А вот в чем. Герой этой статьи, «Мини-Пейсмен», стал седьмой по счету моделью «Мини». Внимание, вопрос: назовите предыдущие шесть. Быстро, не задумываясь, и не обращаясь к Гуглу. Получилось? Хэтч, кабриолет, купе, родстер, «Клубмен», «Кантримен»…
Купейная сущность проявляется в скошенной линии крыши и двух дверях – более широких, чем у «Кантримена»-прародителя. Дизайн фонарей весьма оригинален.
Все модельное разнообразие возникло за каких-то двенадцать лет. И вряд ли люди из БМВ, хорошо знающие историю купленного ими бренда и обладающие незаурядной фантазией, на этом остановятся. Ведь остается еще неповторенное и непереосмысленное – да хотя бы «Мини-пикап». Дождемся ли эдакого трудягу в гламурном исполнении? Я в этом почти не сомневаюсь.
На приборной панели откровений нет – то же «блюдо» спидометра по центру и тахометр перед глазами. В нем предусмотрен дисплей, дублирующий показания спидометра.
Он обязательно появится, как только грядка с овощами посреди мегаполиса войдет в моду у жителей лучших домов Лондона и Парижа. В Белом доме мини-огородик уже есть, а тренд-сеттером стала сама Мишель Обама.
Просто добавь гламура
На момент теста крайней новинкой в модельном ряду «Мини» был именно «Пейсмен». Плоть от плоти «Мини-Кантримен» – а это, на минуточку, самый популярный «Мини» на украинском рынке. Тот же завод в австрийском Граце, та же платформа и практически те же габариты: «Пейсмен» на 43 мм ниже и на 12 мм длиннее. При взгляде анфас обнаружить отличия от «Кантримена» крайне сложно – потому, что их практически нет. Но взгляните в профиль, и сразу заметите разницу. Боковых дверей всего две, и каждая шире, чем у «Кантримена». Крыша идет на снижение в направлении кормы, получившей оригинальные фонари. Так в новой жизни британского бренда наконец-то появилась смесь купе и кроссовера – форм-фактор, горячо любимый баварскими владельцами. Клиренс? От земли тестовый «Пейсмен» отделяют весьма скромные по нашим меркам 135-140 мм, в зависимости от модификации. В среднем, это на сантиметр меньше клиренса «Кантримена». Поэтому «Пейсмен» не кроссовер-купе – скорее, купе-кроссовер.
Характерная особенность интерьера «Пейсмана» JCW – отделка салона, выдержанная в беспроигрышном сочетании красного и черного цветов.
Генетика бренда в интерьере полностью сохранена. Здесь нет того, чего бы вы не видели в «Мини» XXI века. Почти нет: создавая новую модель, производитель обронил в салоне пару изюминок. Среди них есть как очевидные, давно назревшие решения, так и весьма интересные фокусы. К числу первых отнесем долгожданный переезд кнопок управления стеклоподъемниками с прилива центральной консоли на двери. Понятно, что после явления «Пежо-301/Ситроен Ц-Элизе», в которых кнопки живут возле рычага КПП из чистой и не скрываемой экономии на длине проводки, «Мини» просто не мог позволить себе подобных ассоциаций. А среди фокусов отметим «рельсы», протянувшиеся во всю длину салона, а не заканчивающиеся на уровне спинок передних кресел, как в «Кантримене». По «рельсам» не ходят поезда, но практического смысла направляющие не лишены: это основа, к которой владелец может крепить аксессуары на свой вкус. Например, подстаканники или держатель для мобильного телефона.
Рукоятка стояночного тормоза в стиле «Мини» и «рельса», тянущаяся до задних сидений. На ней можно закрепить различные аксессуары.
Причем длина «магистрали» позволяет разместить их как угодно: хоть между передними пассажирами, хоть между двумя задними. Троих на второй ряд не посадить, поскольку там предусмотрена лишь пара кресел, разделенных теми самыми «рельсами». Места сзади чуть меньше, чем в «Кантримене», но в купе галерка нечасто бывает просторной – если речь, конечно, не о «Роллс-Ройсе Рэйс».
Все четыре
«Мини-Пейсмен» имеет полное право на прописку в рядах кроссоверов (хоть и купейных), поскольку его уже можно получить с системой полного привода ALL4, добавляющей к цене автомобиля около 20 тыс. грн. Систему эту мы подробно рассматривали на примере «Кантримена» (ЗР, 2013, №2).
В ней распределением момента по осям ведает компактная электромагнитная муфта. По умолчанию передней оси достается 60: момента, задней – 40%. Однако при необходимости назад может уйти до 90% тяги. Муфта согласует свою работу с системой стабилизации DSC, как это принято в баварских машинах, и оттого ее реакции чрезвычайно быстры.
Есть и бодрая версия от John Cooper Works с 218-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором. Движок чудо, как эластичен. Но клиренс у такого «Пейсмена» – всего 107 мм.
Разумеется, реагирует она не на глубину болота, а на скорость вращения колес, угол поворота руля и положение акселератора: ALL4 – дорожный полный привод. Он призван помогать водителю не в хлябях, а на твердом, но скользком покрытии. Именно таким оно и было в горной Австрии во время теста. Тончайшая корочка льда на асфальте не сильно ограничила наш экипаж в скорости. Склонности к сносу полноприводный «Пейсмен» не демонстрирует, да и корма крепко стоит на траектории. Понятный в управлении, предсказуемый автомобиль – разве что чуть более громкий в салоне, чем ожидаешь. Режим «Спорт» в «Пейсмане» человеколюбивый: он не так сильно отягощает руль дополнительным усилием, как того ждешь после нажатия одноименной кнопки возле рычага КПП.
Обратите внtимание на забавные прорези под фары в капоте: «Мини» – дока по части оригинальных решений.
Идее бодрого драйва полностью соответствует и характер дизельных двигателей, которые попались мне в руки: 1,6 л (D, 111 л.с.) и 2 л (SD, 143 л.с.). Ни один, ни второй дизелек не напоминает мирного пахаря: бойкие моторы требуют не миндальничать с газом и не перескакивать раньше времени на повышенную передачу: полностью их потенциал раскрывается на средних оборотах. Сравнив обе версии, решил, что необходимость доплачивать 40 тыс. грн, отделяющих полноприводный «Пейсмен» SD от D, не кажется мне очевидной. Тяги в достатке и у того, и у другого (крутящий момент отличается лишь на 35 Н.м), а двухсекундная разница в паспортном разгоне до сотни почти не ощутима.
В целом, автомобиль вышел озорным и интересным. «Мини» обычно покупают те, кто не хочет быть, «как все». А этот «Мини» – еще и не как все «Мини». Обособленный и гордый.
Благодарим компанию «АВТ Бавария» за помощь при подготовке статьи.
Багажник на 20 л меньше, чем у «Кантримена»: 330 л – не такой уж большой объем. Зато грузовой отсек неплохо организован: полочка делит багажник на две части.
Данные производителя |
||
---|---|---|
Модель |
MINI Cooper Paceman ALL4 |
|
D |
SD |
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||
Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база |
|
|
колея спереди/сзади |
1538/1566 |
|
Объем багажника, л |
330/1080* |
|
Снаряженная масса, кг |
1445/1840 |
1465/1860 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,5 |
9,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
197 |
Топливо/запас топлива, л |
ДТ/47 |
|
Расход топлива: |
5,3/4,7/4,9 |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
дизельный |
|
Расположение |
спереди поперечно |
|
Конфигурация/число клапанов |
Р4/16 |
|
Рабочий объем, см³ |
1598 |
1995 |
Мощность, кВт/л.с. |
82(112)/ |
105(143)/ |
Крутящий момент, Н·м при об/мин |
270/ |
305/ |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Тип |
полноприводная |
|
Коробка передач |
М6 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Подвеска: спереди/сзади |
МакФерсон/независимая многорычажная |
|
Рулевое управление |
реечное с электроусилителем |
|
Тормоза: спереди/сзади |
дисковые вентилируемые/дисковые |
|
Размер шин |
205/60 R16 |
205/55 R17 |
Цена, грн (от) |
323 266 |
364 130 |