В двух прошлых номерах мы подсчитывали, в какую сумму обойдутся визиты на регламентное ТО для автомобилей В- и С-классов. Теперь же Ярослав Московка прикинул сервисные расходы для самого младшего сегмента.

Пожалуй, из всех восточноевропейских стран А-классу больше всего не везет в Украине: у нас эти автомобили непопулярны. Всего-то одиннадцать официально продаваемых моделей, – даже в России выбор обширнее: там и «Тойота-Айго», и «Фольксваген-Лупо», и другие «малыши»… На украинском рынке успешнее других «матизы» и «чери» – главным образом, благодаря низкой цене. Другим же маленьким автомобилям, более современным (а соответственно, и дорогим) непросто найти себе владельца: ведь цена, к примеру, «Пежо-107» в пятидверном кузове начинается от $13 600 – почти два «Ланоса»… Да и регламентный сервис у большей части «малышей» недешев, а у некоторых марок его можно назвать и вовсе разорительным.

Как видно из таблицы, общий уровень затрат, бренды-лидеры и аутсайдеры – почти те же, что и в двух старших классах. Интересна заметная разница в стоимости и в интервалах обслуживания автомобилей-близнецов. Вот парочка «Пежо-107» и «Ситроен-С1»: вроде бы все различия между машинами – лишь в эмблемах и названиях, но у «Пежо» посещения СТО дешевле и чаще (правда, для «ситроенов» выпуска до середины 2008 года межсервисный интервал – тот же, что и для «107-х»). А «Чери-QQ», китайская копия теперь уже узбекского «Дэу-Матиз», вдвое дороже оригинала по сервисным расходам. Почему же так? Факторов, влияющих на ценообразование, много, и один из основных – стоимость нормо-часа фирменного сервиса, которая у каждого импортера (а иногда и дилера) своя. Различны и ценники на расходные материалы, даже если последние одинаковы и выпущены одним производителем. Кроме того, с учетом наших неидеальных условий («бодяженный» бензин, разбитые дороги, запредельно грязный воздух) сервисмены расширяют рекомендованные заводом списки процедур для каждого ТО и уменьшают сроки службы расходников. Лишь в редких случаях это согласовывают с клиентом (логично, ведь задача фирменного сервиса – заработать!). Например, «Пежо» уже на 20 тыс. км предлагает чистку инжекторов – услуга, навязанная в добровольно-принудительном порядке, увеличивает счет за ТО-II примерно на 300 грн.

В таблицу включены цены плановых техобслуживаний для моделей в базовой комплектации, – как правило, это самые «слабосильные» версии с механическими коробками передач и минимумом дополнительного оборудования. Естественно, для автомобилей, оснащенных моторами большего объема, автоматами и некоторыми опциями (гидроусилитель руля, кондиционер или климат-контроль), техобслуживание на большинстве фирменных сервисов стоит дороже.