Мы снова возобновляем расчеты стоимости регулярных ТО. Второй виток ценовой спирали Олег Ермоленко начал со средних вседорожников.

В редакции развернулась бурная полемика – насколько актуальны расходы на техобслуживание для тех, кто покупает автомобиль стоимостью далеко за полсотни тысяч долларов? Спор разрешил коллега из отдела маркетинга: на нефирменный сервис, где он обслуживает свою машину, приезжают сразу несколько владельцев дорогих полноприводников – именно потому, что там куда дешевле, чем «под крылом» официалов…
Разброс затрат на обслуживание автомобилей-одноклассников оказался четырехкратным! Прогнозируемо самыми накладными для своих владельцев вышли «золотые» бренды – «Порше», «Мерседес-Бенц», «Ленд-Ровер», «Джип» и БМВ. При этом удивили «Фольксваген» и «Ауди»: в течение 60 тыс. км «Туарег» и даже Q7 потребуют втрое (!) меньших затрат на регулярный сервис, чем ML250. Однако «Мазда» и вовсе заставила повторно пересчитать сумму: обслуживание внушительной «американки» СХ-9 обойдется почти как для среднего авто гольф-класса – всего 6574 грн за 60 тыс.!
Вообще, большинство японских марок оказались вполне демократичными: умеренными сервисными расценками порадовали «Хонда» и даже «Субару». После перехода на 15-тысячный интервал и отмены ТО-0 стало существенно выгоднее обслуживание «Мицубиси». Впечатлил и «Вольво», уверенно разбив миф о дороговизне «шведского» сервиса: ХС90 едва переступил за порог 10 тыс. грн. На его фоне транжирами смотрятся «Хендай-Веракруз» и «СанЙонг-Рекстон». Последний по расходам на ТО почти догнал «Тойоту-Лендкрузер Прадо», – а «тойотовский» сервис традиционно недешев.
Хотелось добавить в лощеную компанию «УАЗ-Патриот». Но у него столько разных вариантов изготовления, что на фирменной СТО даже не смогли назвать точный и единый межсервисный интервал, не говоря уже о ценах на обслуживание.
В таблицу включены цены плановых ТО для моделей в стартовых комплектациях. Важно учесть, что для автомобилей, оснащенных моторами большего объема, автоматами и некоторыми опциями, техобслуживание стоит дороже.