Компании Ricardo и Israel Aerospace Industries (IAI) озаботились значительным выбросом углекислого газа при рулежке авиалайнеров от мест приема пассажиров на борт до взлетно-посадочной полосы и обратно. Турбореактивный двигатель крайне неэффективен в этом режиме – топливо расходуется почем зря. Нередко используют тягачи-буксировщики, но они тихоходны, да еще требуется штат весьма квалифицированных водителей. Концепт TaxiBot, построенный на базе аэродромного тягача Krauss Maffei PTS-1, интересен прежде всего тем, что управляет им… или пилот, или диспетчер на башне аэропорта.
Как только переднее колесо самолета заехало на площадку тягача, оно зажимается, но сохраняет способность поворачиваться. Управляя колесом, пилот автоматически управляет и самим TaxiBot, тормозя – синхронно включает тормоза тягача. Для этого машина оснащена специальными датчиками и управляющим компьютером. Пока в кабине TaxiBot на всякий случай присутствует водитель, но все идет к тому, что буксировку возложат на плечи летного экипажа.
Новый робот-тягач весит 52 т и оснащен дизелем мощностью 500 л.с. Это дает возможность буксировать такие лайнеры, как «Боинг-747» и «Аэробус-А340» массой около 350 т.