Гуляя по залам лос-анджелесского моторшоу, я наткнулся на интересный автосимулятор под названием Ford ST Professional.

Три большущих дисплея, спортивное кресло с рулем и педалями, очередь. Когда она подошла, толстые телескопические «ноги» тренажера с гудением подняли кресло со мной на двухметровую высоту, запустился обратный отсчет…
Дальше – сплошное разочарование. Вся симуляция сводилась к тому, что могучий постамент с креслом эпилептически трясся, подныривая и кренясь градусов на сорок. Хотя тщился симулировать не автокросс, а кольцевой трек. Вышло нечто третье, сильно напоминающее «американские горки». Под конец меня укачало.
Но вот что характерно: умной электронике в современных автомобилях зачастую известно о реальности не намного больше, чем этому тренажеру. Просвещенность, конечно, зависит от фирмы-производителя, но в общих чертах все схоже. Люди на улице уже открыли зонты, а датчик дождя все еще не видит осадков. Автоматический круиз-контроль неожиданно «теряет» головную машину в повороте или ожидаемо отключается как раз тогда, когда особенно нужен – при падении скорости ниже 40 км/час. Прибор ночного видения работает только вместе с фарами и показывает то, что видно благодаря им. А система автоматической парковки, вот умница, сразу снимает с себя всю ответственность, выводя на экран надпись вроде «Перед началом маневра убедитесь в его безопасности». Интересно, кому-то приходило в голову, что водитель обращается к электронному помощнику как раз потому, что не уверен в безопасности маневра?
Надеюсь, в пассажирских самолетах вспомогательная электроника менее инфантильна. Только представьте: туман, видимость 30 метров. Пилот заходит на посадку исключительно по приборам, и вдруг читает на дисплее: «Перед началом маневра…».
Когда-то я был противником того, чтобы человек с паяльником вертелся у современного автомобиля больше, чем механик с гаечным ключом. Но теперь первым готов крикнуть: позовите грамотного электронщика! Пусть он, наконец, переделает все по-человечески.