«Киа-Оптима», одна из самых эффектных корейских моделей, выходит на рынок в обновленном обличье | Производство Хвасон, Южная Корея | В Украине с начала 2014 | Автор Ярослав Московка | Фото автора и «Киа»

Порой случается, что у одних родителей дети выходят вовсе непохожими друг на друга, и даже антиподами: один спокойный и вразумительный, другой непоседливый, с ветром в голове. В автомобильном мире тоже хватает похожих примеров. Вот хотя бы «Хендай-Соната» и «Киа-Оптима» – глядя на них, нипочем не скажешь, что они построены на одной платформе. И если кому-то больше по душе классическая скульптурная сдержанность «Сонаты», то, признаюсь, мне с первого взгляда горячит кровь смелая резкость линий и яркий макияж «Оптимы». Сейчас, после легкого, но меткого рестайлинга, эпатажная сестрица еще пуще похорошела.
Прежний хищный оскал переднего бампера сменился этакой надменной хитроумной усмешкой. Полоски дневных ходовых огней перекочевали в верхнюю часть фар, расположившись по всей их длине и зрительно продолжив хромированную линию на решетке фальшрадиатора. Раза в полтора больше стали задние фонари, к тому же их форма стала динамичней. Но самая чудная деталь – великолепные светодиодные противотуманки из четырех секций. Выглядят они модерново и спортивно, да и светят значительно лучше обычных.

img_7446_01

 Фары – прежней формы, но по их верхней линии зажглись дневные ходовые огни. Отлично смотрятся четырехсекционные диодные противотуманки.

В салоне тоже хватает свежих деталей. Совсем другим стало рулевое колесо – его разгрузили от обилия кнопок вдоль нижних спиц, в спортивном стиле подрезали снизу, уменьшили и скруглили центральную часть. Также ликвидировали пошлую пластиковую вставку под дерево и сделали рельефными места хвата – теперь руль намного приятней лежит в руках и вообще более эргономичен. Оптимизировали консоль – часть кнопок теперь замещена функционалом сенсорного дисплея (вдобавок он отныне 4,3-дюймовый), значительно наглядней и проще стало управление климатом. Появились вставки из глянцевого пластика, а вот металлические окантовки, напротив, из бликующих полированных превратились в мягко мерцающие матовые. Немного изменилась фактура пластика: возможно, это и эффект плацебо, – но интерьер теперь воспринимается значительно дороже и приятней.
Добавились разные приятные и полезные «плюшки» в оснащении. Так, теперь будут доступны системы слежения за мертвыми зонами и объектами, которые приближаются к машине со стороны при движении задним ходом – на парковках у магазинов это поможет избежать конфликтов с пешеходами.
У руля, как на «Сиде», появился выбор из трех режимов, причем на версиях с автоматом вдобавок слегка меняется настройка переключений.

img_7459

 Дизайн «Оптимы» – один из лучших примеров того, как можно сделать большой седан динамичным и нескучным.

Передние кресла получили гораздо более выраженные боковые поддержки. Вдобавок «Оптима» – одна из немногих машин в своем ценовом сегменте, оснащенная не только подогревом, но и трехступенчатой вентиляцией кресел. Жаль только, что жертвой стремительности силуэта и роскошного панорамного люка пала высота салона – все водители и передние пассажиры, кто ростом выше 185 см, задевают макушкой потолок даже при полностью опущенных подушках сидений. Сзади же, несмотря на приличную ширину салона, третий лишний: он, точно атлант, подпирает головой плафон освещения.
Силовые агрегаты остались прежними: бензиновые моторы 2 и 2,4 л (165 и 180 л.с.) да 1,7-литровый 136-сильный дизель. Едет «Оптима» так, как и полагается большому седану. От нее не стоит ждать раллийных ноток в управляемости и динамике – это прежде всего комфортный автомобиль с мягкой, но собранной ходовой, в меру задумчивым автоматом и вполне достаточной что для города, что для шоссе разгонной динамикой. Конструкторам явно хотелось внести в характер немного спортивного задора – и они чуть переборщили с настройками электронного акселератора. Педаль чересчур чувствительна, причем непредсказуемо: в городской тянучке, когда надо потихоньку покатиться вперед, машина в ответ на легкое нажатие «газа» делает резкий прыжок вперед.
Неплохо поработали над шумоизоляцией – по обещаниям, в салоне стало на 3,3 дБ тише, и я готов им поверить: по крайней мере, мотор и аэродинамические шумы ничуть не беспокоят. Но вот фирменное азиатское буханье задней подвески никуда не делось.
Недостающую точку над i в фирменном логотипе «Киа» поставил заезд по гоночному треку. Здесь «Оптима» раскрылась с неожиданной стороны. Длинный и тяжелый седан прописал скоростные изгибы трассы с легкостью спортивного купе, впечатлив отменной устойчивостью – до вмешательства ESP дело не дошло.
Обновленные машины появятся у дилеров в начале следующего года. По традиции, стоимость пока под завесой секретности – надеемся, что прибавка к ценнику не затмит яркости прибавившихся достоинств этого привлекательного автомобиля.

Материал подготовлен при содействии ООО «Фалькон-Авто».

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Kia Optima

1.7VGT

2.4MPI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4845/1830/1455/2795

дорожный просвет

135

Объем багажника, л

505

Снаряженная/полная масса, кг

1484/2050

1458/2020

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

9,9 (9,5)*

Максимальная скорость, км/ч

200 (196)*

210

Топливо/запас топлива, л

ДТ/70

А95/70

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

6,1/4,5/5,1
(н.д.)*

12,0/6,4/8,5
(11,5/6,2/8,1)*

ДВИГАТЕЛЬ

 

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см³

1685

2359

Мощность, кВт/л.с.

при об/мин

100/136

4000

132/180

6000

Крутящий момент, Н·м

при об/мин

330

2000–2500

231

4000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

Коробка передач

M6 (А6)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

пружинная типа Мак-Ферсон /многорычажная

Рулевое управление

реечное с электро­усилителем

Тормоза:
спереди и сзади

дисковые вентилируемые/ дисковые

Размер шин

205/65R16, 215/55R17, 225/45R18