Переизбрание президента Барака Обамы для автомобильной отрасли США, скорее всего, означает продолжение политики правительства по содействию продвижению на рынок электромобилей и гибридов. Однако низкие продажи экологически чистого транспорта США заставляют Tesla искать иные рынки сбыта.

С таким заявлением выступил на этой неделе генеральный директор компании Tesla Элон Маск. Выступая перед представителями СМИ, он сказал, что Tesla намерена всячески продавливать введение новых федеральных налоговых кредитов для покупателей электромобилей, которые позволят экономить до $10 000. Вторым направлением стимулирования покупок электромобилей в Tesla видят создание к концу следующего года сети станций быстрой зарядки на основных маршрутах по всей территории США.
Ранее президент Обама заявил, что хотел бы видеть уже в 2015 году на дорогах США не менее одного миллиона гибридов, электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода. Эту цель администрации Обамы многие аналитики называют нереальной из-за высоких цен на электромобили и отсутствие инфраструктуры зарядных станций.
Сегодня электромобиль Model S компании Tesla Motors продается за $49 900 — 69 900 (после вычета $7500 федерального налогового кредита). При этом Мodel S в понедельник был назван журналом Motor Trend «Автомобилем года».
В следующем году основная часть инженерных разработок Tesla будет посвящена первому кроссоверу Tesla – Model X, производство которого будет начато в 2014 году. Компания также собирается приступить к проектированию третьего поколения автомобиля, предназначенного для завоевания массового рынка, — он будет не дороже $30 000.
В 2010 году Tesla получила $465 млн кредита от Министерства энергетики США. Условием кредитования было создание вместе с Ford Motor Co и Fisker Automotive новых рабочих местх, развитие направления экологически чистых автомобилей и инвестиции в передовые разработки в области батарей. Решая проблему инфраструктуры, компания планирует осуществить установку «суперзарядок» в отелях. В Tesla ожидают, что на всех основных маршрутах в Соединенных Штатах появится доступ к скоростным зарядным станциям, позволяющим «подзаправить» батареи электромобиля в течение 30 минут.
Однако низкие продажи электромобилей, которым не помогают даже налоговые поблажки, ставят под сомнение успех программы Минэнерго США. Отчасти из-за этого Tesla, по словам Маска, намерена «равномерно распределить свои продажи между Азией, Северной и Южной Америкой и Европой».