Глава компании Элон Маск готов поделиться своим опытом в производстве аккумуляторов для электромобилей и космических ракет.

Глава компании Tesla, выпускающей электроспорткары, Элон Маск сообщил, что он ведет переговоры с инженерами авиастроительной компании Boeing, предлагая им помощь в решении проблем с литий-ионными аккумуляторами авиалайнера 787 Dreamliner, полеты которого были приостановлены в январе 2013 года на неопределенный срок из-за ряда неполадок.

Так, 7 января аккумулятор 787-го загорелся на стоянке в аэропорту американского города Бостон вскоре после высадки пассажиров, а 16 января самолет японской авиакомпании All Nippon Airways совершил вынужденную посадку через полчаса после взлета из-за задымления в кабине пилотов. Местные специалисты не выявили нарушений и технических неисправностей при производстве аккумуляторов для Boeing 787, выпускаемых японской компанией GS Yuasa. На текущей неделе газета New York Times сообщила, что неполадки с аккумуляторами Boeing 787 возникали и ранее, но японские авиакомпании не оповещали о них органы контроля за безопасностью на авиатранспорте.

Элон Маск, который также возглавляет компанию SpaceX, занимающуюся выпуском космических ракет, считает, что его аккумуляторы могут стать полезными для Boeing. «Мы отправляем в полеты высокоемкостные литий-ионные аккумуляторы на наших ракетах и космических модулях, которые подвергаются гораздо большим нагрузкам, чем коммерческие авиалайнеры. У нас никогда не было возгораний аккумуляторов — ни в Tesla, ни в SpaceX», — подчеркнул Маск в интервью агентству «Рейтер».

В другом интервью Маск раскритиковал «небезопасные» аккумуляторы Dreamliner. «К сожалению, архитектура корпуса, которую партнеры поставляют Boeing, небезопасна по определению — большие батареи без достаточного изоляционного пространства между ними. С самого начала вопрос, когда инциденты такого рода начнут происходить регулярно, был лишь вопросом времени», — отметил он.

По словам Маска, в электромобилях Tesla также используются литий-ионные аккумуляторы, но меньших размеров. «Когда перегревается больший по размеру элемент, высвобождается пропорционально большее количество энергии. Трудно предотвратить ситуацию, при которой эта энергия не нагрела бы соседние элементы и не создала эффект домино, в конечном итоге приводящий к пожару», — полагает Маск.