Процедура замены прошла быстрее обычной заправки бензином.

Как и обещал на этой неделе глава Tesla Элон Маск, компания провела презентацию в своем центре дизайна в калифорнийском городе Хоторн. Собравшимся в зале владельцам электромобилей прямо на сцене, превратившейся в сервисную яму, показали полностью автоматизированный процесс замены аккумуляторных батарей. Вся процедура, комментировал которую сам Элон Маск, заняла 90 секунд.
Для сравнения одновременно с заменой аккумуляторов на экране шел видеоролик, на котором один из сотрудников Tesla заправлял бак Audi A8 — как отметил Маск, запись была сделана на самой быстрой колонке в Лос-Анджелесе. Процесс заливки топлива, по сравнению с заменой 454-килограммовых аккумуляторов, шел так долго, что на сцену успела выехать и «смениться» еще одна Model S.

По словам Маска, каждая замена аккумуляторов обойдется владельцам продукции Tesla не дороже полного бака бензина. Он пошутил, что выбор будет между «быстрее или даром» — электроэнергия на станциях зарядки для владельцев электромобилей Tesla бесплатна.
При желании «родной» аккумулятор можно забрать на обратном пути полностью заряженным или получить его с доставкой на дом — за дополнительную плату. Также можно оставить себе в пользование подменный аккумулятор, правда, если он окажется новее, то компания будет взимать разницу в стоимости.
Пункты быстрой замены будут расположены на фирменных станциях зарядки Supercharger, однако сама установка по замене батарей стоит очень дорого — $500 000, поэтому пока их будут устанавливать там, где больше всего пользователей Model S. В Калифорнии такие пункты появятся к концу года, а затем подойдет очередь и Восточного побережья США. Каждый пункт будет располагать 50 запасными аккумуляторами, на которые, как и на устанавливаемые на заводе, распространяется восьмилетняя гарантия.