Все очень просто: рама, на ней двойная кабина, далеко не самый практичный по меркам обычного грузовика кузов, едва дотягивающий до полутора метров в длину. Зато настоящий, без всякого «паркета» полный привод… С пикапами общался Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.

Руки чешутся демонтировать жесткий тент над кормой «Мицубиси-L200»: шикарная опция мешает сравнению. Грузовая платформа «обнаженного» «Ниссана-NP 300» ничуть не меньше, разве что арки колес чуть длиннее. А «двухсотый» еще и пижонит расшитым кожей интерьером, автоматической трансмиссией с фирменным «Супер Селектом», позволяющим даже непрофессионалу легко манипулировать внедорожными возможностями. Зато в NP 300 подкупает солдатская прямота. Аскетичный интерьер и весьма внушительные, по крайней мере геометрически, внедорожные способности. Пикапы заметно разнятся по духу, исполнению и характерам, да и по цене: самый дорогой NP 300 дешевле базового L200…

НЕ ЗНАЮЩИЙ СЛОВ ЛЮБВИ

В однотонной рабочей обстановке NP 300 поначалу даже теряешься: взгляду да и телу зацепиться не за что. Сиденье, руль, педали, рычаги и тумблеры по-своему удобны и продуманны, но простые формы, незамысловатые решения вряд ли заставят учащенно забиться сердце. А ноги активно протестуют против мелкой посадки, в общем-то характерной для пикапов. Они вдруг становятся слишком прямыми и длинными, если не сказать лишними. Попробовали с попутчиком сесть назад – попали не на пассажирское ложе, а, скорее, в тесный капкан. Вслед за мягким, но внятным рокотом дизеля салон наполняется не менее явными вибрациями. Но именно в этот момент в сознании начинают происходить метаморфозы.

Да, шумно, да, не очень удобно, но все вокруг подкрепляется логикой и смыслом, а самое главное – мужскими ощущениями настоящего, правильного автомобиля. Нажал на педаль, повернул руль, включил передачу или полный привод – «Ниссан» мгновенно отозвался. Двигатель удивительно гибок на низких оборотах, при этом играючи набирает темп на средних, с бархатистым рыком разгоняя тяжелую машину. На 1800–2000 об/мин свистнула набирающая обороты турбина, изменилась тональность звукового сопровождения и удобная тяговитость плавно уступила место совсем не пикаповской резвости. А вот к 4000 об/мин потенциал почти иссяк – пора переключаться. Хотя при желании это можно сделать и гораздо раньше.

Да-а, грузовичок! На мелких неровностях он еще заставляет в этом усомниться, довольно плавно обтекая их большими колесами, зато берет свое на серьезных колдобинах. Подвески, конечно, играючи справляются с ямами, но потряхивают не церемонясь. Обратная сторона жестких подвесок – удобное и понятное поведение на дороге. Небольшие крены, достаточно энергичные реакции на команды рулем. Конечно, надо немного привыкнуть к его весомости, ощутить запаздывания, внести поправки на совсем не легковую конструкцию рулевого управления, почувствовать внушительный радиус разворота. Но когда с NP 300 начинаешь общаться на понятном ему языке, автомобиль радует послушанием, отзывчивостью и логичностью поведения.

СТИЛЯГА

Хочется комфорта, дорогих материалов, веселеньких приборов? Добро пожаловать в «Мицубиси-L200»! То, что он все же пикап, дает почувствовать опять-таки высокий пол, вырабатывающий специфичную посадку и манеру входа-выхода. В остальном автомобиль больше напоминает отлично оснащенный вседорожник. Просторное, удобное сиденье, продуманные органы управления, достаточно вместительный диван сзади, где, кстати, широкий дверной проем. Звук мотора ожидаемо завуалирован, вибрации минимальны. Подвески L200 не упрекну в мягкотелости. Они хорошо отрабатывают большинство неровностей, допуская слабину и вертикальную раскачку лишь на высокой скорости. Не придерешься особенно и к дизельному двигателю: неторопливо, с достоинством взаимодействует он с автоматической трансмиссией. И все же… В «Ниссане» все было просто, понятно, с огоньком. «Мицубиси», наоборот, обволакивает неторопливостью реакций, сковывая наши отношения. Ему чужды резкость и импульсивность.

Или противопоказаны? «Длинная» педаль акселератора, конечно, удобна на бездорожье, но попробуйте резко тронуться на обычном асфальте. Как ни дави, L200 все сделает неторопливо. Только через несколько секунд, словно опомнившись, наконец зарычит мотором и начнет переключать передачи. Хуже, что пикап так же тормозит, неторопливо выбирая люфты и зазоры. А уж управляется… Резкое движение рулем? Да вы что! В лучшем случае получите крен кузова. Чтобы повернуть, следует докрутить баранку примерно на такой же угол. Даже приспособившись, взаимопонимание с этим флегматиком находишь, увы, не всегда.

НА ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ

Погрузившись по ступицы в шалую весеннюю воду, L200 тут же дал течь через уплотнитель пассажирской двери. Пришлось спешно выбираться из разлива. А соперник спокойно бороздил окрестности рядом – до его «ватерлинии» еще несколько сантиметров. На талом снегу шансы уравнялись. «Ниссан» снова подкупил четкостью и понятностью работы жестко подключаемого полного привода и потрясающей эластичностью мотора: на понижающей передаче удается тронуться очень плавно, внатяг. Возможности «Мицубиси-L200» на первый взгляд шире благодаря более гибкому, технически продвинутому полному приводу.

С включенным демультипликатором и жестко заблокированным межосевым дифференциалом пикап заметно хуже управляется, предпочитая двигаться по прямой. Зато «проходимец» он отменный! Не хватает лишь четкости переключений при управлении трансмиссией. Так что же, паритет и полное взаимопонимание? На бездорожье – несомненно, но машины все же ориентированы на разного потребителя. Ему и выбирать – ездовые преимущества или комфорт.