Нынче это самые распространенные и часто взаимозаменяемые размеры шин для иномарок: 205/55R16 и 195/65R15. Сергей Мишин провел двойной тест.

Для многих иномарок годятся оба размера. Для максимального (по возможности) охвата всего ценового диапазона мы провели тест самых респектабельных 16-дюймовых шин и бюджетных размером 15 дюймов. Чтобы получить наиболее полное представление о колесах размерности 205/55R16, к традиционным упражнениям мы добавили тесты на аквапланирование на прямой и в повороте. Кроме того, испытания проводили в разное время, потому значимость результатов обеих размерностей неодинакова и сравнивать их между собой мы не стали – это было бы некорректно.

15 ДЮЙМОВ

В этой размерности мы подобрали недорогие шины с индексом грузоподъемности 91 (615 кг), относящиеся к скоростной категории H (210 км/ч). Исключение составили шины «Форвард» российского производства с индексом Т (190 км/ч).
Уровень в бюджетной категории задает Cordiant Comfort (цена/качество – 0,58). Цепкие и весьма комфортные шины.
Украинская «Росава» модели Aqualine (второе место) позволит немного сэкономить при покупке (цена/качество – 0,56), если вы готовы поступиться тишиной и управляемостью на мокрой дороге. Демонстрирует хорошие сцепные свойства и четкую курсовую устойчивость.
Еще более соблазнительное предложение – занявшая третье место Belshina Bel-119 (цена/качество – 0,46). Ничего выдающегося в характеристиках, но и не провалилась в испытаниях. Правда, обуславливает повышенный расход топлива.
На четвертом месте новинка нижнекамского завода – Kama Euro-129. Ее преимущества – всепогодность и скромный расход топлива. Недостатки – сложная управляемость при резком маневрировании и повышенная шумность.
Пятое место у Amtel Planet DC. Она сильна курсовой устойчивостью, комфортом, в то же время не любит сырость и тормозные свойства у нее слабоваты.
Самые дорогие (цена/качество – 0,68) – китайские шины «Ванли». С чего бы? Они откровенно слабы по всем статьям.
Российский «Форвард» наравне с «белорусами», скромнее конкурентов по соотношению цена/качество – 0,47. Но и значительно уступает остальным в эксплуатационных свойствах. В итоге всего 810 баллов и 13% разницы с победителем.

16 ДЮЙМОВ

В «шестнадцати дюймах» выбор огромный. Поскольку у автовладельцев наиболее популярны шины с индексом скорости V (240 км/ч) и индексом грузоподъемности 91 (615 кг), на них и станем ориентироваться. На наш взгляд, в первую очередь стоит присмотреться к «великолепной семерке» – у этих шин в общем зачете отставание от лидера не превышает 5%. И у каждой своя изюминка. Лидер – ContiPremiumContact2. Под давно знакомым рисунком протектора прячутся новые технические решения, давшие шинам лучшие тормозные качества. Из-за этого, возможно, чуть выше расход топлива. Соотношение цена/качество среднее – 1,09. Экономичные, невозмутимые по характеристикам Nokian Hakka V заняли второе место. Цена/качество – 1,04.
На третьем – обновленные Pirelli P7 в исполнении Cinturato. Экономичные и стоят относительно недорого: цена/качество – 0,97.
Самые популярные на рынке Michelin Primacy HP – на четвертом месте. Общий уровень весьма высок, шины ровные по характеристикам, лидер теста по топливной экономичности. Соотношение цена/качество одно из самых высоких – 1,15.
В «великолепную семерку» со своим модным рисунком протектора и высоким скоростным индексом W (270 км/ч) прорвалась Toyo Proxes T1R – пятое место.
«Бриджстоун» предлагает Turanza ER300 с повышенной грузоподъемностью (индекс 94 – до 670 кг) и максимально допустимой скоростью 270 км/ч (индекс W) – весьма породистые шины. Показатель цена/качество невыгодный – 1,25.
«Гудиер» с новинкой OptiGrip не менее знатен. При таких достоинствах, как незаурядное сопротивление аквапланированию и отличный потенциал экономии топлива на высоких скоростях, «американец» вполне доступен: цена/качество – 1,02.
На восьмом месте новая модель «Кумхо» – KH31, ориентированная на мокрую дорогу. Привлекательно в ней соотношение цены и качества, что традиционно для этой марки, – 0,94.
Barum Bravuris 2 (848 баллов), пасынок «Континенталя», уступает отчиму 10%, предлагая, однако, комфорт и топливную экономичность. Для бюджетного бренда – нормально: цена/качество – 0,96.
В конце таблицы, что вполне логично, самые дешевые шины-новинки: хороши по отношению цена/качество (0,93) российские Kama Euro-129, которые дают хорошую плавность хода. Немного дороже (0,97) тихие Maxxis Victra M36, обеспечивающие надежное торможение только на сухой дороге. Как бонус другие достоинства – повышенная грузоподъемность (индекс 94) и способность разгоняться до 270 км/ч (индекс W).
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что испытания проходили в разное время и на разных полигонах, поэтому сравнивать между собой шины разных размерностей, исходя из полученных результатов и оценок, здесь нельзя.

Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона АВТОВАЗа и компании-производители шин, предоставившие на тест свою продукцию.