В первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.

Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (любому современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников – HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции – BFGoodrich g-Force Stud – русский продукт компании Michelin с  довольно высоким соотношением цена/ка­чество: 0,80. Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить, сколько он готов потратить на колеса, без нашей подсказки.
Третьим оказался очень популярный у россиян бренд – Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь». Шина пятого поколения – уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество – 0,98).

Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка – Kumho I\’ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств – привлекательное соотношение цена/качество: всего 0,59.
На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, и соотношение цена/качество у нее выше – 0,75.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял российский «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 0,56.

Седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но соотношение цена/качество великовато – 0,93. Восьмой и девятый – «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество – 0,79 и 0,69 соответственно.

Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство – умеренная цена. Соотношение цена/качество – 0,61.

«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant. Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».
Первая – СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество – 0,77. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество – 0,93). Четвертый – Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество – 0,87.

Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место – достойный результат. Соотношение цена/качество – 0,82, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.
Шестая и седьмая – Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла – это уровень хороших шин, притом что цена/качество – 0,60 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное – 0,57.

Шины тестировали
Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию а тестирование.