Петер Мертенс, вице-президент по исследованиям и развитию Volvo Car Corporation, убежден, что ДВС не обойтись без помощи турбины и электричества. Аргументы выслушивал Николай Захаренков.

Господин Мертенс, о создании новой линейки модульных моторов Volvo Engine Architecture было объявлено еще два года назад. Когда же можно будет увидеть эти двигатели в серийных моделях компании?
Разработка новых моторов требует времени. К тому же, параллельно нужно разрабатывать и трансмиссии для них. Но выпуск двигателей уже стартовал, поэтому с новым семейством моторов и технологией i-ART можно будет познакомиться уже в текущем году.

Каковы основные преимущества новых двигателей Volvo?
Они вышли именно такими, какими их хотят видеть потребители: отдача – выше, расход топлива – ниже. Могу с уверенностью сказать, что новые 4 цилиндра будут выбрасывать меньше СО2, чем наши нынешние 4 цилиндра, и будут мощнее, чем сегодняшние 6-цилиндровые моторы. Кроме того, мы включаем и бензиновые, и дизельные моторы Volvo в одну большую семью, которая будет выпускаться на одной производственной линии и иметь 35-40% общих деталей. Однако от текущего поколения моторов мы сразу же не откажемся – оно останется с нами еще на несколько лет.

Вы говорите о четырех цилиндрах как о максимуме?
Совершенно верно. В будущей линейке силовых агрегатов Volvo максимальное количество цилиндров – 4, минимальное – 3. От моторов с большим количеством цилиндров мы уходим – по вышеописанным причинам в них просто не будет нужды.

Турбиной будут оснащены все новые двигатели Volvo?
Да, все без исключения. Учитывая постоянно ужесточающиеся экологические нормы, мы не видим иной стратегии – по крайней мере, в течение ближайших лет.

Каковы рыночные перспективы системы KERS? Скоро ли мы увидим серийный вариант?
Дело в том, что мы работаем над тремя типами KERS – механической, электрической и гидравлической – одновременно. Пока еще нет решения, какая именно пойдет в серию, но оно уже не за горами. Кроме того, мы всерьез рассчитываем на помощь электродвигателя – его симбиоз с дизельным мотором придется весьма кстати для массового рынка.

Вы верите в рыночный успех гибридов? Все-таки их называют промежуточным звеном на пути к электрокарам…
Я не верю в успех гибридов, я верю в успех подзаряжаемых, «плаг-ин» гибридов. Да, конечная точка маршрута – электромобили, несомненно. Но пока что батареи не имеют достаточной емкости; они тяжелы, громоздки и дороги. Сегодня нам остается лишь гадать, когда прогресс подтянет батареи к требованиям рынка. Одни эксперты называют срок 5 лет, другие – не менее 10 лет. Я склоняюсь ко второму варианту. Хочу также обратить внимание на важный психологический момент: люди пока не готовы к использованию электрокаров. Не будут ли они ломаться, где и как их эксплуатировать, заряжать и т.д. Благодаря «плаг-ин» гибридам потребитель получит ответ на многие из этих вопросов, и к тому времени, когда электромобили будут готовы к массовому рынку, все будут знать, как справляться с ними.

Есть ли у подзаряжаемых гибридов иные преимущества, кроме экономии топлива?
Разумеется, и самое важное в том, что они предлагают водителю выбор: ехать на электротяге или на ДВС, использовать последний как движущую силу или как источник энергии для зарядки батареи. Если до вашего офиса, например 50 км, и большая часть пути пролегает по шоссе, там вы сможете двигаться за счет дизеля. А въехав в город, переключиться на чисто электрический режим. Ведь все идет к тому, что, используя в городе ДВС, вы будете платить больше. Посмотрите на современный Лондон – там уже введены преференции для автомобилей на электротяге.