Когда на поле одна из команд откровенно слаба, говорят, что игра идет в одни ворота.
Если соперник не явится на матч, ему засчитают поражение. На автосалон в Токио ни один
зарубежный производитель не приехал, и команда японских автостроителей оказалась
безоговорочно сильнейшей. Но посмотреть-то было на что! О новинках 41-го Токийского
автосалона – Владимир Соловьев.

*(На фото) «Фиаро-P70t Моллюск» (Phiaro P70t Conch). Созданием «моллюска» – электромобиля будущего независимая дизайнерская компания «Фиаро» отметила свое 70-летие. Концепт представляет собой трехместный городской автомобиль. Электродвигатель постоянного тока развивает крутящий момент 142 Н·м.

Никогда еще залы выставочного комплекса Макухари не собирали так мало участников. Под крышей одного павильона легко разместились производители автомобилей и запчастей, шин и автохимии, мотоциклов и велосипедов, галерея детских рисунков и игрушечные машинки. Не было одного – международного присутствия. До открытия ходили слухи, что выставка вовсе не состоится. Но состоялась. И, как всегда, порадовала обилием концептов и буйством конструкторской мысли. И сенсациями.
Именно так было воспринято выступление руководителя альянса «Рено-Ниссан» Карлоса Гона, возвестившего о начале глобальной электрической эры в истории автомобиля. Впервые его компания представила не концепт, а реальный электромобиль «Ниссан-LEAF», который в следующем году запустят в серийное производство.
Электрическую идею, судя по экспозициям других марок, безоговорочно разделяют все японские производители – электроновинки на выставке численностью едва ли уступали традиционным авто. Япония, несомненно, вскоре станет мировой электромобильной державой. Электромобили уже встречаются на улицах Токио, постепенно формируется сеть зарядных станций. Владельцы бензоколонок не противятся новшествам – ведь переход на электротягу сулит, кроме прямых, дополнительные доходы от продажи сопутствующих товаров и услуг: «заправка» электричеством требует больше времени, нежели обычная, а владелец машины не откажется от чашки кофе, сандвича, суши или рисовой лапши. Материально и психологически Токио готов к приходу электромобилей, отчего и на салоне они воспринимались не как гости из будущего, а как реальная альтернатива существующим средствам передвижения.