Свежими успехами Audi и оптимистичными взглядами в будущее с Ярославом Московкой делится председатель совета директоров Audi AG профессор Руперт Штадлер.

– Какие поводы для гордости появились у Audi за минувший год?
– Приятнее всего осознавать, что сейчас каждые 22 секунды в более чем сотне стран по всему миру продается новенькая Audi. Несмотря на глобальные финансовые лихорадки, в 2012 году мы увеличили продажи автомобилей почти на 12%. Своих покупателей обрели без малого полтора миллиона машин, причем половина из них – в Европе, которая, как говорят некоторые, охвачена кризисом. Похоже, мы знаем секрет, как не впадать в депрессию! Уверен, что и в текущем году мы сохраним и даже увеличим прибыльность компании – рассчитываем на прирост выручки в 8–10%.
А еще к группе Audi присоединился знаменитый мотоциклетный бренд Ducati. Это знаковое событие для нашей компании – ведь полвека назад, когда в объединение Audi входили заводы DKW и NSU, мы были крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Теперь, благодаря Ducati, мы вновь вливаемся в удивительный мир приключений и спортивного духа на двух колесах!

– На каких рынках Audi сейчас наиболее успешна?
– Мы по-прежнему сильны на своем домашнем рынке – в Германии. В то время как подавляющая часть производителей за прошлый год заметно сдала позиции и многие оказались в существенных убытках (общий спад – 8,5%), Audi смогла прибавить продажи на 3,6%. Для обвалившегося немецкого рынка, поверьте, это несомненный успех. Кстати, кроссовер Q3 немцы назвали своим любимым автомобилем.
Больше всего нас сейчас заряжает оптимизмом Азия. В Китае мы стали заграничным брендом номер один – за прошлый год увеличили там свои продажи на треть, по стране разошлись 406 тысяч новых автомобилей, каждую неделю открывается очередной автоцентр. Audi А6 стала в Поднебесной автомобилем года, а еще 10 прочих наших моделей завоевали первые места в других номинациях местного авторейтинга.
Примечательны наши достижения на заокеанских просторах. Мы не только приумножили продажи в США на 18,5%, но и, наконец, смогли приучить американцев к экологичным дизелям! Невероятно, но сейчас каждую вторую Q5 и Q7 в США покупают с дизелем.

img_2842

 Полноприводная А1 уже реальна, хотя когда окажется на конвейере – пока секрет. Под капотом 2-литровый 256-сильный мотор, с которым машина расходует 8,6 л/100 км в смешанном цикле.

– А как насчет Украины и ее соседей?
– Рынки СНГ, конечно, отстают в общем количестве, зато впечатляют рекордами роста. Что Россия, что Украина нас поразили взрывными приростами за 2012 год – соответственно в 44,1% и 57,4%!

– Что нового готовит фирма в своем модельном ряду?
– В этом году мы празднуем 30-летие нашего славного бренда quattro, а потому решили сосредоточиться на развитии полноприводных спортивных линеек S и RS. Мы уже показали в Женеве «заряженный» кроссовер RSQ3, совсем скоро появятся универсал RS6 и Audi S3. Резвая «тройка» будет доступна в трех кузовах – трех- и пятидверный, а также седан. Да-да, вы не ослышались – летом мы выпустим седан третьей серии! Он наверняка станет самым популярным в семействе на рынках Восточной Европы, тем более, что размерами и оснащением он немногим уступит А4, а по цене окажется заметно привлекательней. А еще к концу года семейство А3 прирастет кабриолетом.
– Среди новинок, выставленных перед офисом Audi в Ингольштадте, мне особенно приглянулась полноприводная А1. Ее тоже скоро увидим?
– Эта модель обязательно появится на конвейере, – полноприводный компакт, несомненно, будет уникальным. Но пока прошу проявить немного терпения – план премьер этого года и без того широк.

– Некоторые владельцы Q7 в Украине с нетерпением ожидают выхода более крупного вседорожника Q9, слухи о котором все множатся…
– Сегмент больших полноприводных универсалов для нас очень важен – на него стабильно держится спрос в США и даже растет популярность в Европе. Тем не менее, мы тщательно рассчитываем, какие продукты принесут нам наилучшую отдачу инвестиций. И об Audi Q9 мы с вами поговорим тогда, когда убедимся в уверенной востребованности этой машины.
– В востребованности автомобилей с альтернативными силовыми установками вы, надо полагать, уже уверены?
– Безусловно! Audi уже начинает продажи двух экологичных моделей. Газовая А3 g-tron способна проехать на одной заправке 1300 км. Как
помните, мы рассказывали о производстве собственного синтетического метана (ЗР, 2012, № 11) – с его применением автомобиль не прибавит ни грамма двуокиси углерода в атмосферу. Также мы рады дать жизнь нашему первому плагин-гибриду
A3 e-tron (гибриду с возможностью сетевой подзарядки. – Ред.). В чисто электрическом режиме он способен проехать 50 км – этот результат пока не превзойден ни одной другой гибридной моделью. А цена А3 e-tron наглядно покажет покупателям, что забота о воздухе, которым все мы дышим, может быть доступной и выгодной.

img_2859

В этом году Audi сосредоточится на линейке RS. Ключевые новинки – универсалы RS4 и RS6, а также кабриолет RS5.