Модернизация моделей «Ауди» – всегда масса подкапотных нюансов при минимуме внешних изменений. Чтобы обнаружить последние, Ярослав Московка изучал обновленный кроссовер Q5 буквально
с лупой и рулеткой. Фото автора.

Бегло оглядев этот Q5, сперва и не заметишь, что он изменился. Со второй попытки уже цепляешься за более ясный «взор» фар, радостно сияющий уже не несколькими отдельными светодиодами дневных огней, а изогнутой сплошной полоской, как у прочих недавно презентованных собратьев по бренду. Такие же светящиеся линии появились и в фонарях. Вокруг противотуманок – хромированные ободки да черные пластиковые вставки другой формы, больше прежних. У решетки радиатора стала чуть тоньше окантовка, зато с модно «подрезанными» верхними уголками. Вряд ли кто даже из владельцев Q5 перечислит все цвета первого образца модели, но теперь их стало еще больше – 17, четыре из которых новые. В общем – знакомый облик со свежими чертами «макияжа».

Новшество в интерьере – руль с пухленькой круглой ступицей и четырьмя спицами. Тут и там чуть прибавилось статусного хрома – куда ж без него. Палитру отделки расширили пятью цветовыми решениями, а вставки на панели и дверях теперь могут быть не только из фирменного алюминия, но и из натурального шпона очень милых фактур – салон с ними выглядит куда уютней. Разумеется, медиасистему подключили к Интернету, а навигацию научили пользоваться картами Google.

Как водится, основные интересности – внутри. Наиболее популярный у нас 2-литровый бензиновый мотор – полностью новый, с непосредственным впрыском и мудреной системой охлаждения, обеспечивающей ускоренный прогрев. Необычно, что пару этому мотору, как и 3-литровому, составляет уже не преселективная коробка S-tronic (идейный аналог DSG), а классический автомат – правда, восьмиступенчатый. Упомянутый 3.0TFSI и все семейство 2-литровых дизелей доведены до ума: они стали и экономичней (в пределах до 15%), и немного мощней.

Отныне линейку Q5 венчает заряженная SQ5 – она же первая «Ауди» с буквой S и дизелем под капотом. Причем агрегат здесь таков, что мало не покажется. Мотор 3.0TDI с семиступенчатой S-tronic выдает 313 л.с. и немыслимые 650 Н.м: попробуйте-ка получить аналогичные показатели от бензинового двигателя!

Еще из занятных новшеств – нацеленный на экономию электроусилитель руля, который при прямолинейном движении и небольших эволюциях рулевого колеса отключается и не потребляет ни микроватта энергии. Слегка «причесаны» настройки амортизаторов и системы курсовой устойчивости, характеристики пружин и стабилизаторов.

Первым делом в мюнхенских окрестностях довелось опробовать машину с мотором 3.0TFSI, «одетую» в пакет отделки S-line. Грозно-напористый нрав двигателя и виртуозно слаженная работа автомата прекрасно вяжутся со спортивным антуражем интерьера – но со всем этим набором явно диссонируют тормоза. Нет, с замедлением все отлично, да и информативность в порядке – но при обуревающей динамике, направляемой из сурово черного кокпита, ждешь резкого кивка при одном только касании педали и гораздо меньшего ее хода.

На дизельной машине все приходит в гармонию. Эта машина сама по себе поспокойнее – хоть при 9 с до «сотни» ее отнюдь не назовешь медлительной, – а ее прелестный кремово-коричневый интерьер успокаивает водителя; и те же самые тормоза здесь логично вписываются в образ. Во всей красе показала себя система drive select, гибко меняющая темперамент авто в зависимости от выбранного пакета настроек (при особой тяге к совершенству можно создать свой собственный). В динамичном режиме коробка «подстегивает» мотор, удерживая передачу одной-двумя ниже обычного, а обороты – всегда выше двух тысяч. А в экономичном – напротив, всеми силами бережет ваше топливо в баке и наш общий воздух. Обороты – не выше полутора тысяч (а то и тысяча запросто), в реакциях – немыслимая терпеливость к терзаниям педали газа. Топчу ее эдак на половину хода – а «Ауди» не хочет взрыкивать мотором и перепрыгивать на передачу вниз, с завидным спокойствием ускоряясь на «низах» все той же ступени. Самое поразительное: этого ведь достаточно, чтобы не быть медленнее потока!

На SQ5, конечно, ох как трудно ехать в одном ритме со всеми. Буйство стихии (ладно хоть укротимое) под капотом вечно подначивает насладиться крепкими объятьями ускорения да сочным пением сытого мотора. По звуку, кстати, нипочем не скажешь, что это дизель – лишь средний расход в самом экспрессивном режиме в 7,4 л/100 км ставит все на свои места. Об отменной курсовой устойчивости и говорить не стоит, а плавность хода S-версии приятно удивила даже на плохоньких по немецким меркам дорожках. Увы, в Украину заряженная машина поставляться пока не будет из-за проблем с нашим топливом; зато остальные варианты увидим уже с выходом этого номера.

НЕ ПРО НАС


Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмы S-кроссовер (прежде предлагали только седаны, универсалы, купе и кабри­олеты). Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем 3-литровую битурбо-«шестерку» на другие кроссоверы не устанавливают. Мощности в 313 сил хватает, чтобы ускориться с места до сотни за 5,1 с. Это быстро, однако набор скорости не сопровождается впрыском адреналина: дизель более инертный, нежели бензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы. Да и звуковое сопровождение не греет душу. Словом, по ощущениям – просто мощная машина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5 занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Не потому ли в нашу страну эту версию поставлять не планируют?

Материал подготовлен при содействии компании «Порше Украина».

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

AUDI Q5

МОДЕЛЬ

2.0TFSI

3.0TFSI

2.0TDI

SQ5 3.0TDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4629/1898/1655

4644/1911/1624

колесная база

2807

2813

колея спереди/сзади

1617/1614

1638/1632

Снаряженная масса, кг

1755/2365

1840/2450

1820/2430

1865/2245.

Объем багажника, л

540/1560

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

5,9

9,0

5,1

Макс. скорость, км/ч

222

234

200

250

Топливо/запас топлива, л

А95/75

ДТ/75

Расход топлива:
загородный/городской/смешанный цикл, л/100 км

6,9/9,6/7,9

6,9/11,4/8,5

5,6/6,8/6,0

н.д./н.д./7,2

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

 

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

V6/24

Р4/16

V6/24

Рабочий объем, смз

1984

2995

1968

2967

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

165/225
4500–6250

200/272
4780–6500

130/177
4200

230/313
3900–4500

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

350
1500–4500

400
2150–4780

380
1750–2500

650/
1450–2800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А8

А7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

независимые многорычажные

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

все дисковые
вентилируемые

Размер шин

235/65R17

255/45R20