Ситуация, мягко говоря, неприятная: жмешь на тормоз изо всех сил, а автомобиль практически не замедляется… Острыми ощущениями делится Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова и Георгия Садкова.

Каждый год с наступлением холодов мы жалуемся: опять дороги залили этой… гадостью! Противогололедные реагенты оседают мутной пленкой на ветровом стекле, оставляют грязные разводы на кузове. Да и на одежде и обуви после контакта с «химией» остаются неопрятные пятна. А еще в снежные дни катастрофически растет число аварий. Как зимние условия влияют на тормозной путь? Какая дорога опаснее? Вооружившись профессиональной аппаратурой, мы выехали на январские дороги.

Конечно, без лабораторных экспертиз категорически утверждать, что наши противогололедные реагенты делают дороги гораздо опаснее, некорректно. Но и пренебрегать полученными результатами нельзя. Хотя бы потому, что они подтвердили вроде бы известную, но порой забываемую истину: зимние дороги опасны не только снегом и льдом, но и неоднородностью покрытия. Нужно быть готовым к тому, что тормозной путь зависит даже от того, в каком ряду вы едете – в большей степени накатанном или в меньшей.
Ну а к реагентам, как минимум, есть вопросы. Тысячи литров вылитой на асфальт жижи – явно не панацея от всех дорожных бед. Об этом не стоит забывать нам, водителям. А хорошо бы и тем, кто отвечает за дороги…

ЧТО ЛЬЕМ?

До середины 90-х в Украине и России для борьбы со снегом и льдом на дорогах использовали смесь песка и технической соли (NaCl). Минусы – забитые песком водостоки и изъеденные солью кузова машин. В настоящее время в большинстве регионов применяют в основном смеси на основе хлорида кальция (CaCl2) или хлорида магния (MgCl2) с добавлением модификаторов, снижающих коррозионную активность реагентов. Коммунальные службы пытаются перейти на более современные препараты на основе солей органических кислот – уксусной (например, ацетат аммония CH3COONH4) или муравьиной (формиаты натрия и калия: NaCOOH, КСOОH). Эти соединения менее агрессивны, со временем разлагаются, не накапливаясь в почве и воде. Однако, как утверждают, широкому применению таких реагентов мешает высокая цена.

{3}

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}