Самый мощный мотор стильного «Джука» выдает 190 л.с. Маловато будет? Ну, тогда получите новую спорт- версию популярного кроссовера! Одним из первых на ней с удовольствием прохватил Ярослав Московка. Фото автора и «Ниссан».

 Звучное имя «Нисмо» – сокращение от «Ниссан моторспортс», отделения компании, которое уже полвека занимается разработкой гоночных моделей. Не так давно спортивный департамент, прославившийся в ряде гоночных чемпионатов, шагнул в виртуальную реальность, выпустив нашумевшую игру Asphalt 7 для мобильных устройств.
А отныне «Ниссан Моторспортс» выезжает и на дороги общего пользования со своей первой «гражданской» спортивной разработкой.
Для броска в массы выбрали, конечно, не GT-R и уж точно не «Патруль» (хотя последнее было бы оригинально, не правда ли?). На пике популярности нынче заводной «Джук» – так отчего бы не поддать ему жару!
Первым делом взялись, конечно, за мотор, подкачав и прежде веселый нравом 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом до ровных двух сотен лошадиных сил. На десятку вырос и момент – до 250 Н·м. При всем этом конструкторы божатся, что ни одно живое существо не пострадало – в смысле, выбросы и расход топлива остались прежними. Закономерно поработали над подвесками, увеличив их жесткость и чуть подрезав ходы ради уменьшения кренов и пущей устойчивости.
Изменения в прямом смысле слова не прошли незаметно. «Джук Нисмо» получил иные бампера и обтекатели порогов, причем каждая их черточка сделана не красоты ради, а с толковым умыслом. В переднем бампере появился эффективный нижний спойлер, а по бокам от центральной прорези – два воздухозаборника: на полноприводной версии левый служит охлаждению масляного насоса. Ну, а правый сделали для симметрии. Над ними, кстати, поселились дневные ходовые огни – надо полагать, после рестайлинга похожие обоснуются и на обычных «джуках». Новые обтекатели порогов призваны лучше отводить потоки воздуха от задних колес, причем их линия продолжается и по низу заднего бампера. А над пятой дверью пристроили спойлер – тоже функциональный, а не декоративный.

03_2013_juke_nismo_10
Ну и как же оставить без внимания святая святых – салон? Передние сиденья – выраженно спортивные, с очень развитыми боковыми поддержками и подголовниками, выглядящими почти как интегрированные. Руль обшит модной и всегда приятной на ощупь алькантарой, причем, точно на гоночных болидах, сверху пристрочена заметная и рельефная красная метка нулевого положения: фетиш, но ведь сколько духа вносит! Потолок, оконные стойки вставки на передней панели – черные, а вот тахометр, прибор первостепенной важности, напротив, теперь ярко-красный и с увеличенными цифрами. Возможно, со временем в машинах появится и дополнительный дисплей с данными, как у GT-R: от температуры масла и давления в турбине до замера величин бокового и продольного ускорений.

Адреналин в комплекте

Приободренный «Джук» будут предлагать в двух вариантах: переднеприводный с «ручкой» и 4х4 с вариатором. У маркетологов, конечно, соображения свои, но пожалуй, и другие комбинации имели бы смысл, по крайней мере, на нашем рынке.
Мурашки взбудораживания пробегают по телу уже при пуске мотора – постарались кудесники с настройкой звука выхлопа! На холостых-то двигатель тих, но именно в момент пуска звучит неподдельно спортивный бас с хрипотцой, какого у обычного «Джука» нет и в помине.
На этом автомобиле очень сложно заставить себя ехать спокойно – это понимаешь с первого мгновения после трогания! Даже маневрируя по выездам с парковки аэропорта, так и охота пришпорить очень чувствительную педаль акселератора, на которую «Джук Нисмо» в момент отзывается прытким рывком вперед. Вот, наконец, и автобан, где можно дать волю разгону. Занятное дело: всего-то по десятку лошадиных сил и ньютон-метров прибавилось, но насколько же другим стал характер машины! По сравнению с обычным «Джуком» (заметим, отнюдь не медлительным) «Нисмо» и впрямь филигранно выточенный спорткар. И еще, пожалуй, немного выскочка и хулиган.
Отлично чувствуется четкое короткое сцепление, с азартом перещелкиваются передачи – к механизму переключений, пожалуй, только одно нарекание: хотелось бы чуть большего диапазона перемещений рычага в ширину, дабы не путались третья с пятой, а четвертая с шестой. С двух с копейками тысяч живо подхватывает турбина, причем есть смысл крутить мотор до самой красной зоны: он не скисает к верхней планке, а все так же упоенно мчит машину. Здорово, что двигателем можно эффективно тормозить.
«Нисмо» с вариатором, конечно, потерял долю той особой перчинки, которая есть у машины с механикой: даже в режиме ручного выбора эмулированных передач чувство контакта с автомобилем уже не то. Да, вариатор отменно настроен: без промедлений отзывается, при сбросе газа сам, без подсказок, тут же повышает обороты и начинает подтормаживать мотором, будучи одновременно готовым к новому резвому ускорению. Однако на настоящем спортивном автомобиле все же уместнее три педали и «ручка», каким бы их противником я ни был на «мирных» версиях.

03_2013_juke_nismo_4
Потому и немного жаль, что только с вариатором доступен полный привод. Как ни хороша механика на «Нисмо», монопривод явно проигрывает 4х4. У него чуть скомканы реакции на добавление или сброс газа в кривых, а момент срыва задней оси вообще непрогнозируемый. «Джук» со всеми ведущими значительно устойчивее – повороты он позволяет проходить на большей скорости и с яркими эмоциями. Впрочем, дело тут не только в приводе, но и в разных задних подвесках.
Зато с вариатором можно ни на миг не выпускать руль из рук, что доставляет особое удовольствие – и не только потому, что он обшит чудной алькантарой. Он заметно тяжелее и еще острее, чем на обычном «Джуке», так что вкупе с более жесткой ходовой дает добрую порцию ликующего восторга от управляемости юркого кроссовера. Ложка дегтя здесь разве в мысли о том, не превратится ли «Нисмо» на наших разгроханных дорогах в трясучего прыгуна. А узнать это можно будет уже через месяц: украинские продажи заряженного «Джука» стартуют в апреле, примерные цены – $31 500 за «ручку» и $35 000 за вариатор.

Тест организован при участии компании «Ниссан Мотор Украина».

[%GALLERY%]

В закулисье

«Джуки» в исполнении «Нисмо» уже вовсю бегут по конвейеру завода в Сандерленде – но это не значит, что «Ниссан» почил на лаврах. Нам довелось опробовать опытный образец дальнейшего развития экспрессивной версии – куда более грозный. Мотору «Нисмо» прибавили еще 20 л.с. (!), подвески стали еще короче и жестче, прибавили эффективности тормоза. В общем, совсем немного – и получится улетный «Джук-R» с силовым агрегатом от GT-R.
Европейцам презентовали и 370Z в исполнении «Нисмо». Его двигатель вместо прежних 328 л.с. и 363 Н·м выдает 344 л.с. и 371 Н·м, а разгон до «сотни» занимает меньше 5 с. Как и «Джук», 370Z в спецверсии получил полностью новый аэрообвес, сладкозвучную выпускную систему и оригинальные фишки в интерьере. Увы, в Украине этот автомобиль вряд ли появится в ближайшие времена.

03_2013_juke_nismo_2

Nissan Motorsports в цифрах

3,0 с – время разгона до 100 км/ч Juke-R
6 шт. – количество шин, используемых командой в гоночном уик-энде Japanese Super GT
17 шт. – число выпущенных Nissan GT-R в спецверсии R34 Z-Tunes
23 – число, созвучное в японском языке с названием Nissan
167 чел. – штат спортивного отделения компании
800 л.с. – мощность мотора самого «заряженного» болида Nismo
1000 миль – успешно пройдены командой в гонке Petit Le Mans
32 000 чел. – посетители первого фестиваля Nismo в 2011 году
55 000 чел. – виртуальные тестеры Juke Nismo и Juke-R в игре Asphalt 7
800 000 – примерное число скачиваний этой игры
197 844 323 мили – общая дистанция, которую «проехали» участники виртуального чемпионата GT Academy 2012 на компьютерных симуляторах

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Nissan Juke Nismo

4х2 МКПП

4х4 CVT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: 

длина/ширина/высота/база

4165/1770/1565/2530

колея спереди/сзади

1535/1525

Радиус разворота, м

5,4

Объем багажника, л

251/830

207/786

Снаряженная/полная масса, кг

1293/
1721

1430/
1846

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

8,2

Макс. скорость, км/ч

215

200

Топливо/запас топлива, л

А95/46

А95/50

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

9,1/5,6/
6,9

9,8/6,0/
7,4

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1618

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

147/200
6000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

250
2400–4800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-приводная

полно-приводная

Коробка передач

М6

бессту-пенчатая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/
сзади

пружинная типа Мак-Ферсон/

торсионная балка

много-рычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

225/45R18