«Тойота-Авенсис» – прилежный служащий, который к новому году дождался внимания начальства.

Как бы ни был хорош прежний «Авенсис», он успел засидеться в рамках своей должности, в то время как многие его одноклассники-однокурсники уже успели ускакать вверх по карьерной лестнице. Чтобы не упустить ценный кадр, «Тойота» перевела своего добросовестного сотрудника на ступеньку выше, снабдив его рядом служебных привилегий.
Повышение первым делом отразилось на внешности. Фары довольно прищурились, решетка радиатора торжественно засияла широкой полосой хрома, прорезь бампера расплылась в величавой статусной улыбке. Долой неприметность среднего звена: в гардеробе теперь должно быть больше светлых тонов! Теперь уже в базовой комплектации вставка консоли – из оживляющего интерьер серебристого пластика, дефлекторы вентиляции засеребрились хромированными окантовками, ярче искрятся оптитронные приборы. Костюмчик сшит из ткани подороже: заметно улучшилось качество материалов многих элементов салона, особенно дверных карт и подлокотника на тоннеле. В комплектации Sol теперь кожаная обивка кресел от старшей версии Executive (у нас – Elegant), в которой ныне красуется абрикосовая алькантара, а в топ-варианте Premium – перфорированная светлая, почти белая кожа тонкой выделки.

GOOGLE IT!

На новом рабочем месте – и оргтехника посовременней. Теперь на все версии ставят мультимедийную систему Toyota Touch с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем, – различия в наборе ее функций. Уже в базе (просто Touch) она позволяет управлять некоторыми настройками автомобиля (наружное освещение, центральный замок, воспроизведение медиа и т.п.), умеет соединяться с телефоном по Bluetooth, заимствуя его адресную книгу для своей гарнитуры громкой связи, и выводит на дисплей картинку с камеры заднего обзора. Знание языков – обязательное условие для престижной работы, вот и «Авенсис» обучен вести деловые беседы на 14 языках, включая русский.

В варианте Touch & Go система имеет навигацию и вовсю завязана на Интернет, в который выходит через ваш мобильный телефон. Один из пунктов меню – поиск Google, а навигатор умеет прокладывать дорогу как по штатной карте, так и по Google Maps. В последнем случае точки назначения и маршруты можно создать дома или в офисе на компьютере, а система «Авенсиса» их затем скачает, подключившись к сети. При этом навигационный довесок в Западной Европе обойдется всего в ?550 – у конкурентов опция тянет минимум на ?1300.
Высшая ступень – Touch & Go Plus: тут с машиной можно вести почти полноценный диалог. Голосовое распознавание предусмотрено для ввода данных навигатора, управления аудиосистемой и телефоном; в свою очередь, автомобиль прочтет вслух входящие sms-сообщения, электронную почту и расписание в календаре.

БУДЬ В ФОРМЕ

Корпоративный стандарт обязал записаться на фитнесс. «Авенсис» неплохо подкачал мускулы: увеличилась жесткость кузова и переднего подрамника, прибавил в толщине стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, в угоду лучшей курсовой устойчивости и точности управления перенастроены амортизаторы и рулевое. Причем у электроусилителя изменили не только программу, но и передаточное отношение, немного сократив число оборотов. В плане силовых агрегатов новостей не ждите: бензиновые моторы и трансмиссии остались прежними, – слегка модернизированы лишь дизели, которые нам пока не светят.
Испытать новые настройки довелось на горных серпантинах Лазурного Берега. Автомобиль и до рестайлинга был собранным и послушным; теперь к отличной курсовой устойчивости и очень надежному поведению в поворотах добавилась ярче выраженная острота руля и, как ни удивительно, заметно более комфортная работа подвесок на неровностях. Если раньше по плавности хода «Авенсис» напоминал традиционно жестковатый «Пассат», то сейчас он немногим отличается от «Кэмри». И все-таки в стабильной беспрекословности «Авенсиса» нет темперамента и запала: динамика достаточна, управляемость без замечаний, но кровь машина не горячит. Отчасти – из-за очень качественной шумоизоляции, скрадывающей ощущения скорости. Что ж, наверное, это тоже черта хорошо вышколенного служащего: минимум личных эмоций, максимум безличной корректности…

ПРОВЕРКА НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ

По традиции, с новой должностью прибавилась и зарплата… то есть цена. Что, в общем, и закономерно, учитывая значительно разбогатевшее оснащение и отделку. В Украине обновленный «Авенсис» будут предлагать в трех комплектациях: Sol, Sol+ и Elegant. Основное отличие от европейских версий – в том, что в нашем варианте Sol система Toyota Touch не в стандартном оснащении, а в опциях (в базе она в версии Sol+). Седан по-прежнему будет с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми моторами, универсал – только с менее мощным. Те же и коробки передач – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Базовые цены – от $27 950 до $33 500. У нас машина появится в конце февраля – начале марта, а там и рынок, и наши будущие тесты покажут, насколько «Авенсис» соответствует своему месту.

Материал подготовлен при участии компании «Тойота Украина».