Кроссовер RAV4 маловат, а «Ленд Крузер» слишком вездеходный? «Тойота» предлагает компромисс. Имя ему – «Хайлендер».

Вседорожник у многих ассоциируется с выездом на природу, отдыхом, рыбалкой. Недаром презентацию полноразмерного кроссовера «Тойота-Хайлендер» устроили на юге России, по берегам рек Волги и Ахтубы. Вот уж где рыбалка так рыбалка. Впрочем, на время отложим удочки – сначала познакомимся с автомобилем, который, кстати, уже давно продается в Америке, Австралии и других странах. И наконец в обновленном виде появился у нас.

ПРИПЛЫЛИ

Поставляемые к нам «хайлендеры» немногим отличаются от американских. Например, адаптированными настройками подвески и усилителя руля, светотехникой и, увы, скудным набором комплектаций. В Украину везут лишь полнопривод­ные версии с двигателем V6 и пятиступенчатым автоматом. Маркетологи посчитали, что бюджетные «хайлендеры» с двумя ведущими и рядной «четверкой» под капотом не вызовут интереса у отечественного покупателя. Решение спорное, хотя ничто не мешает в любой момент исправить ситуацию. Не будет и гибридных модификаций, дабы не отбирать хлеб у богатого родственника – «Лексуса-RX».

Нам предлагают на выбор девять расцветок кузова и три комплектации. Последняя стартует с $55 720, примерно на одном уровне с основными конкурентами, в числе которых «Тойота» видит в первую очередь «Ниссан-Мурано» и «Хонду-Пилот».

АСФАЛЬТОВЫЕ РЕКИ

Кто рано встает, того и улов – правило, справедливое не только для рыбаков. Впереди масса впечатлений от здешних мест и, конечно, от автомобиля. Правда, на шоссе он разочаровывает настройками подвесок и рулевого управления. Машина старательно повторяет профиль дороги, раскачиваясь, словно лодка на волнах. И работать неточным рулем приходится так же аккуратно, как веслами, пытаясь направить нос в нужную сторону. К тому же может не только укачать, но и растрясти – жесткая подвеска настойчиво напоминает о каждой неровности.
Хотя сравнивать «Хайлендер» правильнее не с лодкой, а с моторным катером. Мощности 3,5‑литрового двигателя вполне достаточно, чтобы не волноваться при обгонах. Рельеф здешних дорог и впрямь напоминает вод­ную гладь – вкупе с высокой посадкой кроссовера это позволяет просчитывать ситуацию на несколько километров, поэтому нет нужды сильно утапливать педаль акселератора. А если душа пожелает развернуться и отпустить лошадей, то желание это будет кратковременным, ибо стрелка указателя топлива падает на глазах.
После долгого общения с большим городом как все-таки хорошо посидеть в тишине. Отличная шумоизоляция и негромкий даже на высоких оборотах двигатель «Хайлендера» дают такую возможность. Приятно, стоя на месте, совсем не чувствовать вибраций. Во многом это заслуга активной передней опоры двигателя, поглощающей даже мелкую дрожь.

СТЕПИ, ДЮНЫ, СОЛИ

Кроссовер должен хотя бы изредка покидать асфальт. Организаторы постарались – проложили живописный маршрут между неповторимыми ландшафтами. На степных дорогах подвеска оказалась удивительно комфортной, особенно после тряски по асфальту. «Хайлендер» плавно срезает накаты и волны, не раскачиваясь из стороны в сторону и не вызывая приступов морской болезни. Сразу возникает желание ехать чуть быстрее… И тут же получаешь первое предупреждение – характерный стук сработавшей на отбой подвески. Не прислушался? Следующей станет оторванная пластиковая защита. Коллега, замыкающий нашу колонну, собрал целую коллекцию таких щитков.
Кто в детстве не любил играть в песочнице! С возрастом желание покопаться в песке не проходит, только игрушки становятся больше и дороже. Теперь приходится по-взрослому взвешивать каждый шаг, дабы не пришлось куковать несколько часов в ожидании технички. Все-таки это «Хайлендер», а не «Ленд-Ровер»! Нет ни понижающей передачи, ни меж­осевой блокировки, ни мощных длинноходных подвесок. Постоянный полный привод, тяговитый мотор и гидромеханическая трансмиссия – весь арсенал для покорения бездорожья. Но если здраво оценивать силы, то даже на шоссейных шинах кроссовер вполне может передвигаться по такому покрытию. Запаса тяги хватает, чтобы без пробуксовки пре­одолевать сложные участки, а солидный 206‑миллиметровый дорожный просвет дает неплохой запас, чтобы лишний раз не «пескоструить» днище автомобиля.
На Баскунчаке не ловится даже вобла – это не соленое, а соляное озеро. Зато его ископаемые расходятся по всей России, местá для съемки здесь и вовсе бесподобные. А чтобы спуститься с крутого берега, лучше задействовать систему спуска с горы – так безопаснее. Как же страшно убирать ноги с педалей, когда машина кивает носом в сторону обрыва. Но дальше все идет как надо: «Хайлендер», похрустывая тормозами, потихоньку сползает на соляную гладь. Кстати, в числе прочих электронных помощников есть и другая полезная на бездорожье система – помогающая трогаться в горку.
Увы, рыбалка так и не удалась. Не потому, что рыба не клевала, – не нашлось времени даже расчехлить удочки. Но и без нее впечатлений море – и от увиденного из окна автомобиля, и от «Хайлендера». Причем по большей части положительных. Интересно, какой улов соберет «Тойота», выпуская новый кроссовер на российские и украинские просторы? Утверждают, что поклевки уже начались.