Третье поколение «Тойоты-Хайлендер» спустилось к нам с высоких гор весной. Пришла пора проверить автомобиль нашими дорогами | Производство Принстон, США | В Украине с весны 2014 | От 611 303 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Toyota Highlander
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4865×1925×1730
Колесная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 195/529/1171*
Снаряженная масса, кг 2135/2740
Разгон 0–100 км/ч, с 8,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А-92/72
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,4/14,4/10,6
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый атмосферный, V6,
24 клапана, 3456 куб. см, Евро-4; 183 кВт/249 л.с. при 6200 об/мин; 337 Н·м при 4700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
полноприводная, А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – «Мак-Ферсон»/на двойных поперечных рычагах; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 245/55R19.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Premium, опции.
ЦЕНА: 911 081 грн.

plusВ салоне полноценные три ряда, а двигатель на удивление экономичен
minusБрутальная громадина на деле не рассчитана на бездорожье: ее максимум – дорога к даче

* С тремя рядами сидений/со сложенным третьим рядом/со сложенными третьим и вторым рядом.

 Гордой внешности «Хайлендера» добавляют мужественного антуража, а прежде всего практичности фирменные аксессуары: прочные подножки под порогами, неокрашенные молдинги на дверях, дефлекторы окон, алюминиевая накладка на заднем бампере.

Горцы, наверное, во всем мире похожи друг на друга, – будь то шотландцы, непальцы или грузины. По крайней мере, такими их рисует молва. Статное сложение, орлиный профиль, стальной прищуренный взгляд – славно удалось передать все эти черты и дизайнерам «Тойоты» в своем горце, «Хайлендере». Но внешность – лишь первое впечатление.
«Ай, здравствуй, дорогой!» – раскрывает «Хайлендер», только что казавшийся холодным, колючим и неприступным, всю широту и жар своей доброй души.
В громадные дверные проемы входишь, не стесняясь и не сжимаясь в три погибели, а салон внушительного простора даже на морозце в считанные минуты наполняется гостеприимным теплом. По радушному приглашению присаживаешься на широкие, мягкие кресла, которые, несмотря на прочную кожаную обивку, очень скоро становятся теплыми благодаря мощному трехступенчатому подогреву (ну, а на лето есть и вентиляция). С подогревом и громадное рулевое колесо, правда, за исключением верхнего сегмента: он подобен обледенелому горному пику, скрытому за облаками. Сэкономили, похоже, в расчете на этакие американские хайвеи, где редко приходится поворачивать руль на большие углы с перехватом.

По обычаю горцев – гостю всё лучшее, и прежде всего царский комфорт. «В этом гостиница я директор!» Размахом пространства салон впечатляет: на любом из мест сидишь вольготно. Подлокотник между передними креслами такой ширины, что сюда, казалось бы, еще такое же сиденье легко уместится. Впрочем, зачем – пускай здесь будет бар с графинчиком чачи, гроздью сладкого винограда да чурчхелой! Тем паче, что все перечисленное свободно поместится в большой бокс под этим подлокотником. В размахе простора я углядел лишь один минус: блок клавиш стеклоподъемников на водительской двери так далеко, что, привычно протягивая руку, опускаешь стекло в задней двери вместо водительской – к «своему» стеклоподъемнику надо тянуться еще дальше.

Интерьер примечателен и простором, и отличным качеством отделочных материалов: вот что значит для изначально американского авто шагнуть на европейский рынок!

Не менее привольно и сзади, причем не только на втором ряду: «Хайлендер» – один из немногих автомобилей с действительно полноценным по простору третьим рядом. А все потому, что второй можно подвинуть вперед. Конечно, складные сиденьица, убираемые вровень с полом багажника, куда жестче и проще, чем мягкий средний диван, однако и на них гость не почувствует себя в обиде. Кроме того, сюда замечательно доходят веяния климатической системы – и тепло, и прохлада. И ведь в самом деле: «Пассажир может две недели сидеть, ничего с ним не будет, а курица испортится!».

 В ряду кнопок перед селектором – единственная клавиша управления полным приводом: имитация блокировки межосевого дифференциала.

Выдающийся профиль капота скрывает величественную 3,5-литровую «шестерку» с недюжинным моментом в 337 Н·м, а пара ей – шестиступенчатый гидроавтомат. Мотор, разумеется, атмосферный, и по доброй американской традиции – очень низкооборотный. В городском ритме даже при разгоне он не вздымает стрелку тахометра выше полутора-двух тысяч, а поддерживает набранную скорость и вовсе почти на холостых: 1000–1100 об/мин. В тянучках и вообще при медленном движении педаль газа можно не трогать. Как итог – неожиданно низкий для этакой громадины расход топлива: я ожидал, что выйдет не меньше 15 л на «сотню», а на практике получились 11 л/100 км. Причем – «92-го» бензина!

 Удобная мягкая полка передней панели – с «лючком» для зарядного кабеля гаджетов.

Своими размерами и солидностью «Хайлендер» располагает к размеренной езде. Суетность бытия с высоты его водительского кресла воспринимаешь с рассудительностью аксакала. «Эти «жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…» Но и джигитское настроение автомобиль поддержит с запалом: лишь придавить педаль в полхода – и могучая «шестерка», тихонько взмурлыча, стремительно уносит эти две с половиной тонны массы вперед. Автомат чудесно настроен: мягкость переключения словно на представительских лимузинах, а скорость отзыва под стать спорткарам. Никакой задумчивости! «Такая гидравлика – с ума сойдешь!Я так думаю!»

 Медиасистема Toyota Touch 2 with Go, помимо привычных функций, умеет держать связь с Интернетом: она подгрузит заранее спланированный вами маршрут и покажет панорамы улиц Google Street View.

А вот подвеска особой мягкостью характера не отличается. Поймать на ней пробой – это надо постараться, но, тем не менее, и проглатывать язвительные обиды отечественных дорог ходовая «Хайлендера» не стремится. Несерьезные ямки и стыки обитателям салона заметны. Может, это для того, чтобы не терялся антураж каменистых горных троп?
Кстати, среда обитания «Хайлендера» интересна. На тяжкие бездорожья он не рассчитан – для них в «тойотовской» гамме есть как минимум «Прадо». Для сугубо городской жизни, скажем прямо, великоват.
А вот если вы живете в уютном коттеджном местечке, дорога к которому от вашего офиса в мегаполисе увязает в сезонной распутице и разбита самосвалами, то вы с «горцем» будете очень рады компании друг друга. Будучи щедрым душою, «Хайлендер» призывает и не скупиться в ответ: цена душевности – от 611 до 948 тысяч гривен. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Тойота Украина».