Британская консалтинговая компания Brand Finance, специализирующаяся на изучении ценности брендов, представила результаты своего ежегодного исследования.

В рейтинге 50-ти автомобильных марок первое место по прежнему занимает Toyota — стоимость японской компании оценивается в $26 млрд. Этот показатель увеличился за год на 6%, во многом благодаря рекордным продажам автомобилей Toyota — 9,8 млн (+23%).
В первую пятерку самых дорогих брендов мирового автопрома вошли три немецких автопроизводителя: Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Как отмечается в исследовании, суммарная стоимость немецких брендов выросла за год на 15% — до $89 млрд, наибольший рост здесь зафиксирован у VW, стоимость бренда которого увеличилась на 33%, до $23,7 млрд.
Замыкает пятерку самых дорогих автобрендов американский концерн Ford, стоимость марки оценивается в $19,6 млрд. Наибольший рост стоимости бренда среди американских компаний отмечен за год у Chevrolet — на 26%, до $6 млрд, компания в общем рейтинге расположилась на 12 месте.
В первую десятку самых дорогих автомобильных брендов входят также Nissan, Honda, Porsche, Hyundai и Renault.
Напомним, что по данным Brand Finance, опубликованым ранее, самой влиятельной торговой маркой мира, а не только автобрендом, была признана итальянская Ferrari, которой удалось опередить в рейтинге таких гигантов, как Apple и Samsung, несмотря на то, что она по размерам уступает многим компаниям, оставаясь нишевым производителем спорткаров класса люкс.

brands2013_1_01