АВТОВАЗ снял с конвейера трехдверный хэтчбек Lada Samara. Выпуск седанов прекращен в декабре прошлого года, пятидверному хэтчбеку осталось жить не больше месяца. Таким образом, до конца года конвейер покинет все семейство Samara.

Модель снимают вовремя, продажи «Самар» за последнее время существенно сократились: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев текущего года в России было продано 27 886 Lada Samara, это на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. На АВТОВАЗе идет постепенная смена модельного ряда, и это естественный эволюционный процесс.

[%GALLERY%]

«Производство автомобилей Lada Samara в кузове седан заканчивается в декабре 2012 года. В 2013 году на российском рынке легковых автомобилей в продаже останутся только седаны 2012 года выпуска. Хэтчбеки же Lada Samara АВТОВАЗ планирует производить до декабря 2013 года включительно. В 2014 году автомобили семейства Lada Samara будут сняты с производства, что, в первую очередь, обусловлено появлением к тому времени на рынке более современных, безопасных и оснащенных хэтчбеков Lada Granta», — ранее отмечал начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин.

Комментирует Максим Сачков, зав. отделом «Новинки техники» журнала «За рулем».
«У меня лично теплое отношение к этому семейству. В хозяйстве была сначала «восьмерка», потом «девятка», и обе машины оставили самые лучшие воспоминания. Но это было полтора десятка лет назад, и на тот момент модели вполне соответствовали представлениям о нормальном автомобиле. А сейчас они морально устарели и ездить на них… нет не стыдно — небезопасно. А это, по крайней мере, для меня один из главных критериев при покупке автомобиля. И хорошо, что это поколение уходит. Тем более, что на их место приходит достойная смена в лице «Гранты», которая, уверен, сыграет не меньшую роль в истории отечественного автопрома».


Справка
Lada Samara — семейство российских легковых автомобилей малого класса, выпускаемое Волжским автозаводом с 1984 года. Это первая линейка АВТОВАЗа, не связанная технической преемственностью с Fiat 124. Первоначально на внутреннем рынке автомобили семейства носили имя «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей. Позднее именно оно стало официальным для всей линейки.