Новое слово в автомобильной мифологии: Олег Ермоленко предлагает раскрыть водителю третий глаз, дабы увидеть больше и постичь нирвану.

У всех современных автомобилей обзор назад, мягко говоря, неважный – следствие забот о пассивной безопасности: толстенные стойки, высокие багажники, узкие задние окна. Маневрировать задним ходом приходится только по наружным зеркалам – а в них далеко не всегда углядишь мелкие пакости и большие неприятности. И еще ладно, если за бампером спрятался парковочный столбик – а вдруг в непроглядной зоне окажется ребенок? Да и любителям подстав плохая обзорность на руку.
Парктроник тоже не всегда решает эти проблемы. Он истошно пищит, завидев мирную травинку, –
а вот узкий столбик или арматурный пруток окажется незамеченным.
В общем, лучше видеть все своими глазами. Но это не значит, что нужно беспрестанно выходить из машины и оглядывать просторы для маневров – выручит камера заднего вида. На многих авто она нынче входит в штатную комплектацию, а на любые другие уже не проблема ее установить.
Прилавки авторынков и Интернет-магазинов буквально ломятся от продукции китайских кудесников – наиболее популярны камеры, которые размещаются в корпусе плафона подсветки номерного знака. Однако кажущаяся простота подбора нужной модели к вашему авто обманчива.
К примеру, продавец божится, что эта камера – для «Хонды-Аккорд». Но для какого поколения «Аккорда», европейской или американской версии? Ответа нет. Да и качество изделий скачет – иные камеры протекают и теряют свой и без того не самый острый взор навсегда. Наконец, еще приходится морочиться с поисками дисплея, на который камера будет выводить картинку…

foto_2_01

foto_3

 Таковы возможные варианты размещения компактных дисплеев.

Эти и другие проблемы вознамерилась победить компания-производитель «Гейзер» (Gazer). Неразборные корпуса камер проверены на герметичность – они легко выдерживают погружение в воду на глубину 1 м. Камеры оснащены самым современным сенсором стандарта CMOS – он обеспечивает качество изображения как у заметно более дорогих матриц CCD, но обходится намного дешевле: за камеру «Гейзер» просят $59, в то время как ее аналог с сенсором CCD потянет минимум на $140.
Ассортимент возможных вариантов корпусов вместо штатных плафонов очень широк – в арсенале «Гейзера» более 170 видов плафонов с камерами, которые совместимы по меньшей мере с четырьмя сотнями моделей автомобилей. Поэтому специалисты компании совместно с официальными дилерами автомобильных брендов подбирают подходящие модели. На момент подготовки материала камеры «Гейзер» уже успешно подобраны к модельным рядам популярных брендов: «Фольксваген», «Шкода», «Хонда», «Вольво», «Рено», «Хендэ». К сентябрю производитель планирует охватить практически все востребованные в Украине марки авто (ассортимент и совместимость моделей представлены на сайте gazer.ua).
Примечательно, что «Гейзер» предлагает системы заднего обзора в готовом комплекте – камера, блок комутации и управления, дисплей. Кстати, о мониторах. Если нужны отдельные дисплеи, которые можно пристроить в козырек над лобовым стеклом, обивку потолка или переднюю панель, то у «Гейзера» на сей счет имеются две компактных модели с тонким корпусом и диагональю 2,5 и 3,5 дюймов (в их комплекте – два типа креплений, в том числе и традиционная присоска). Также есть и вариант с отличным 4,3-дюймовым монитором, встроенным в зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Особенность этой модели, в отличие от остальных китайских аналогов, – адекватная яркость дисплея, установленного за зеркальным покрытием: он и днем хорошо виден, и ночью не слепит. В общем, никакой мистики и мифологии в этом «третьем глазе» нет – зато польза в прямом смысле очевидна.