Кроссовер «Рено-Колеос» получил уже третью по счету вариацию оформления | Производство Пусан, Южная Корея | В Украине с осени 2013 | От 274 900 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

За пять лет с момента дебюта «Колеосу» дважды устраивали смену имиджа. И если предыдущий рестайлинг основательно преобразил машину, то нынешний – скорее приведение под общий знаменатель облика всех моделей «Рено». Размашистая кисть Лоуренса ван ден Аккера наградила кроссовер громадной эмблемой на глянцевом черном фоне. В окружении фирменного
ромба стало меньше хрома, столь почитаемого на родине машины в Корее, однако «Колеосу» сие пошло только на пользу: автомобиль стал выглядеть серьезней и при этом не столь монументально. Боковые же молдинги, напротив, получили хромированные вставки, которые выгодно заполнили былую пустоту. Ну, а задняя часть кузова изменений не претерпела.

img_1002_01

  Чересчур спокойный облик «Колеоса» расшевелили новые приметные диски и хромированные вставки на боковых молдингах.

Внутри – почти без косметических новшеств. Разве что, наконец, перекрасили в темный лак вставку, опоясывающую дисплей в центре консоли: раньше она была серебристая и немилосердно бликовала в лобовом стекле, за что ее не критиковал только ленивый. А вот толковой модернизации «начинки» хватает.
Прежде всего стоит отметить появление медиасистемы R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, аудиовидеоресивером и гарнитурой громкой связи. В младшей комплектации Dynamique за эту систему просят 500 гривен, в варианте Bose Edition – 200, а для топ-версии Privilege (которая и досталась нам на тест) она в стандарте, равно как и возможность добавить к набору навигацию – для остальных комплектаций бортовая Ариадна обойдется в 7200 грн. Доплата за спутник, которому сверху видно все, отнюдь немалая, но и функционирует навигация достойно: с прокладкой маршрута по столичным дебрям она справилась лучше, чем прославленная лицензионная программа на смартфоне.

img_1033

  Двойная дверь багажника с нижней откидной «лавочкой» особенно хороша при выезде на пикник.

Для множества населенных пунктов предусмотрен адресный поиск, да и особенности киевского движения, в частности, односторонние улицы, карте известны.
Тянуться к сенсорному дисплею далековато, и особенно неудобно это делать в движении. Поэтому у системы есть дублирующий блок управления с джойстиком и клавишами возле селектора КПП. Несмотря на кажущееся обилие клавиш, для удобной навигации по меню R-Link хватает джойстика и двух кнопок возврата, так что ни малейших проблем обращение с системой не вызывает. Не понравилось разве что меню воспроизведения аудио: только у него оказались невнятные настройки. Система почему-то смешала записи из разных папок на флешке в один сплошной ряд по алфавиту, к тому же пару раз стремилась проигрывать их в случайном порядке, сбрасывая ранее выставленные параметры.

img_1045

  Мягкие темно-коричневые тона пластика и кожи добавляют интерьеру кроссовера еще больше уюта.

Обзор у «Колеоса» классный благодаря большущим лопухам зеркал и отнюдь не маленькой площади остекления. Вдобавок над внутренним зеркалом заднего вида в потолке имеется откидное сферическое зеркальце, придуманное для наблюдения за салонными обитателями, – оно же позволяет заглядывать в мертвую зону справа. Однако подмога собственной паре глаз не помешает: теперь появилась система контроля мертвых зон с индикаторами в уголках передних дверей. А при маневрировании задним ходом здорово выручает камера в пятой двери, картинка с которой выводится все на тот же R-Link.

img_1040

  Вставки, окаймляющие консоль, теперь не пижонски серебристые, а покрыты благородным темно-серым лаком.

«Колеос» я по праву считаю одним из самых комфортабельных кроссоверов: по уюту и простору салона он скорее сравним с мини-вэнами. На ходу в нем царит тишина и спокойное блаженство. Подвески, правда, особо мягкими не назовешь: после предыдущего рестайлинга автомобиль стал заметно жестче, однако его не сравнишь с куда более трясучим одноплатформенным «Х-Трейлом». Управляемость – такая, какой и ждешь от крупного полноприводника: в поворотах он валок, но заданный курс держит неколебимо, а руль в меру точен, ровно настолько, чтобы не напрягать ни чрезмерной остротой, ни «ватностью». Темперамент бензинового 2,5-литрового мотора с вариатором мягок: динамика почти двухтонной машины уверенная, но не резкая, и порою с легкой степенной задумчивостью. В ней тоже выдержан баланс: и свободно держаться в потоке, и при этом напоминать о должных правилах характера добропорядочного и удобного семейного автомобиля. Ну, а случись «Колеосу» покинуть асфальт – посрамлен он не будет: геометрическая проходимость у него даже лучше, чем у «Х-Трейла», поделившегося с ним своей толковой трансмиссией. Так что сила этого кроссовера – не только в комфорте.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

[%GALLERY%]

Renault Koleos 2.5i

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4520×1855×1690
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 188
Объем багажника, л 450/1380
Снаряженная масса, кг 1765/2200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Топливо/запас топлива, л А-92/65
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 12,9/8,0/9,5
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 куб. см, Евро-4; 126 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; 226 Н·м при 4400 об/мин.
TРАНСМИССИЯ: полноприводная
бесступенчатая.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески –
«Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые;
шины – 225/60R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Privilege.
ЦЕНА: 341 550 грн.
ПЛЮСЫ: Функциональная медиасистема пришлась очень кстати.
МИНУСЫ: Слишком высокая стоимость навигации.