У спорткара серии ДТМ мало общего с железными гражданскими моделями. В этом убедился Максим Сачков, внимательно рассмотрев конструкцию одного из болидов – «БМВ-М3 DTМ».

В прошлом году, после длительного перерыва, в гонки ДТМ вернулся БМВ – составить компанию «Ауди» и «Мерседесу». А вместе с ней в чемпионат пришел новый регламент. Он сделал спорткары разных фирм-производителей еще более похожими друг на друга. Унифицировано около полусотни деталей и узлов: одинаковыми стали силовые элементы кузова, коробки, многие детали подвески, рулевого управления, тормозной системы.

Не тяните с резиной

С этого года применяют два типа покрышек – из мягкой смеси и из жесткой. Каждый пилот за гонку должен проехать на тех и на других шинах, момент смены и количество кругов не оговаривается.

01-bmw-dtm_zr-10-13

1. Включает радиосвязь, по которой гонщик и команда договариваются об общей стратегии и настройках.
2. DRS управляет задним антикрылом. При нажатии на кнопку крыло поворачивается горизонтально – увеличивается скорость, проще становится обгонять.
3. Ограничитель скорости на пит-лейне. Работает только на первой передаче.
4. Дополнительное охлаждение тормозных механизмов водой.
5. Подает питьевую воду пилоту.
6. Включает «нейтраль» в коробке передач.
7. Активирует очиститель стекла. У него только одна скорость движения.
8. Этой кнопкой по команде инженеров пилот включает стартер. Затем пускает двигатель выключателем на центральной консоли.
9. Аварийная сигнализация предупреждает о неполадках, например о перегреве двигателя или низком напряжении в бортовой сети. Кнопкой можно приглушить тревожный сигнал.
10. Подрулевыми лепестками гонщик меняет передачи 12–30 раз за круг. Переключения длятся 40–50 миллисекунд.
11. Ручной тормоз блокирует задний контур. Это позволяет «взвести» машину, поднять крутящий момент на ведущих колесах и эффективнее стартовать.

00-bmw-dtm_zr-10-13

Заднее антикрыло с этого года стало регулируемым, как в Формуле-1: угол атаки меняется от 20 до 0º. Пилот имеет право воспользоваться системой DRS (Drag Reduction System) один раз на круге, когда едущий впереди соперник находится не более чем в 2 секундах.

1110 кг – минимальная масса спорткара вместе с гонщиком и его амуницией.

Конструкция подвески у всех машин одинаковая: спереди и сзади независимая, на двойных поперечных рычагах, с системой «пушрод» (Pushrod).

Мощность от двигателя с четырехдисковым карбоновым сцеплением передается на задние колеса через шестиступенчатую коробку, которую делает для всех команд фирма «Хьюленд» (Hewland). Дифференциал – с регулируемой блокировкой.

Атмосферный бензиновый двигатель V8 с углом развала цилиндров 90º и сухим картером установлен в базе за передней осью. Рабочий объем около 4 л, мощность 500 л.с. Количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, по регламенту ограничивают две шайбы (рестрикторы) диаметром 28 мм. Двум машинам положено три двигателя на весь сезон. Блок управления «Бош-MS 5.1» един для всех.

[%GALLERY%]