Как выбраться из снежного плена, пользуясь исключительно подручными средствами, советует Сергей Мишин.

Легендарный барон в свое время воспользовался умной головой и силой рук. Нам понадобится то же самое плюс лопата (ее необходимо возить во всякой машине, хоть иногда съезжающей с асфальта) и штатный домкрат.
Увязли, как говорится, по уши? Ничего страшного. Первым делом вызволяем себя любимого. Если не удается открыть водительскую дверь, что нередко случается в глубоко провалившейся или наклонившейся машине, не отчаивайтесь – поищите выход с другой стороны. В крайнем случае подойдет и окно.
Оказавшись на свободе, можно приступать к спасению «лошади». Рекомендуем проделать три последовательных упражнения, каждое из которых сулит успех. Двигаемся в соответствии с диалектикой – от простого к сложному.

01_zr01-13_01

 

Упражнение первое

Помогает в относительно легких случаях. Ориентировочное время выполнения 5–10 минут. Встаем в проем свободной двери, попутчиков по возможности размещаем в соседних. Старательно раскачиваем автомобиль влево-вправо. Затем, если конструкция позволяет, скачем и на переднем бампере. Начинаем с углов и, если дело пошло, перемещаемся к середине. Аналогичные упражнения вытворяем на задней части машины. Задача очевидна: уплотнить снег и ликвидировать контакт с днищем кузова.

Не помогло? Переходим к следу­ющему упражнению.

02_zr01-13_01

 

Упражнение второе

Выполняется в случаях средней тяжести и тяжелых. Время выполнения зависит от ситуации: от 10–15 минут до бесконечности.
Прежде чем доставать из багажника лопату, необходимо решить стратеги­ческую задачу: куда выезжать? Правильный ответ подскажет уже име­ющаяся колея, уклон либо то и другое вместе. Также стоит определить короткий путь до надежного, твердого места.
Дорожками перед всеми четырьмя колесами (а лучше и позади – чтобы машину можно было раскачать) здесь не отделаться, предстоит полностью освободить передний и задний мосты. Частенько приходится очищать брюхо, чтобы свисающие потроха (то есть глушитель, раздаточная коробка и т. п.) не упирались в снег и не создавали дополнительного сопротивления.

05_zr01-13

Упражнение третье

Способно помочь в почти безвыходных ситуациях. Время выполнения зависит от сноровки и опыта работы домкратом.
Случается, что объем земляных работ превышает все мыслимые пределы. Не прокладывать же, в самом деле, новую магистраль! Здесь поможет домкрат. Очистить место для его установки придется, так что без лопаты и здесь не обойтись. Под опорную пятку следует положить ветки или палки крест-накрест, чтобы она не проваливалась и не сползала в сторону. На крайний случай подойдет стопка салонных ковриков. Поднимаем ту сторону, которая провалилась глубже. Ручку мослаем до тех пор, пока колесо не приподнимется над поверхностью. В открывшуюся яму кидаем камни, ветки или другой подручный материал. Руки не совать: машина в любое время может соскочить с домкрата! Не исключено, что процесс придется повторить четырежды – по числу колес.
Не получилось? Идем за трактором.

Случай из практики

Однажды моя машина вылетела в повороте с обледенелой дороги на снежный бруствер, пробила его и повисла на сугробе носом вниз. В поле! Естественная реакция начинающего водителя – вернуться на дорогу. То есть попытаться выбраться задом. Наверх, в гору? Нереально! Даже если рассчитывать на помощь со стороны, понятно, что тягач, стоящий на льду, не вытащит полторы тонны железа.
Что делать? Поднять себя за волосы! Убедившись, что на поле снега чуть больше чем по щиколотку, быстро откопал машину спереди настолько, чтобы она смогла сползти вниз. Съехал в поле, развернулся, разогнался и выпрыгнул на дорогу. На все про все ушло не более 20 минут.