Новая модель в линейке БМВ 3-й серии | Производство Германия, Лейпциг | В продаже с лета 2013 г. | От 374 252 грн. | Автор Мария Бойко

Класс «Гран Туризмо» – автомобили для длительных путешествий молодых аристократов – современному отечественному потребителю может показаться эдакой насмешкой. Ведь вы вряд ли приобретете «БМВ-328i Гран Туризмо» для поездки на Алтай. Впрочем, попробовать можете. И, как и я, вряд ли останетесь разочарованы.

В погоне за призраком

В объяснительной записке по поводу этой командировки ключевым словом было бы «внезапно». Внезапно тест-драйв 3-й серии «БМВ Гран Туризмо» решили провести в районе Горно-Алтайска. Первый день нашего путешествия проходил по Чуйскому тракту, а компанию мне составила дизельная модификация 320d. Что же, если ехать долго и по трассе, дизель – стопроцентно ваш выбор!
Во-первых, потому что комфорт, с которым автомобиль перевозит водителя и пассажиров, на каком-то заоблачном уровне. Можешь ехать и наслаждаться дизайном салона и материалами отделки, можешь любоваться видами. Впрочем, не без минусов – машина вышла шумноватая и от постоянного гула спустя некоторое время устаешь.

img_0183_01

Во-вторых, потому что баварские гены никуда не денешь. Да, эта версия потеряла в динамике и иногда кажется, что переваливается 320d в поворотах уж совсем лениво. Невольно начинаешь морщиться от кренов в поворотах и небольшой задержки реакций на команды руля, но… Недолгий серпантин на закате доказал: машина в повороте идет как спортивный болид.
А третья причина предпочесть дизельную версию, если планируете покрывать большие расстояния, – это, конечно, расход. Показатель 4,5 литра на сотню радовал на сон грядущий лучше маминых колыбельных.

Привидение с моторчиком

Но все-таки самый смак оторванных от столицы журналистов ждал на второй день, когда незаметно подкрался к нам полноценный горный серпантин. Очень удачно утром в неравном бою были добыты ключи от версии 328i – 245 «лошадей» разгоняли нашего «туриста» от 3-й серии за 6,1 секунды. Когда на ограниченное количество машин приходится практически бесконечное число коллег, распределение автомобилей происходит по принципу «кто первый встал – того и тапки». Отвоеванная версия показала себя во всей красе в режиме Sport.
Мой редактор скажет, что это лишнее лирическое отступление, но я все-таки попробую (а вдруг напечатают?). Я могу уже романы писать о своей любви к тугим рулям и жестким подвескам. Роман местами будет неприличным – уж очень я это ценю в автомобилях. Потому режим Sport был выбран в качестве фаворита.
Кто там из коллег стонал на тему чересчур жесткой подвески? Слабаки и неудачники! Мой штурман так сладко сопел на соседнем сиденье, что я даже засомневалась – уж не в режиме Comfort ли еду? Ан нет. Подтверждение этому, кстати, вот оно, торчит в зеркале заднего вида, – выезжающий спойлер радует глаз и тешит самолюбие. Низкий рык мотора пробуждает что-то нехорошее глубоко внутри и провоцирует вдавить газ в пол. Впрочем, делать это можно смело: «Гран Туризмо» – вполне себе небольшая такая икона устойчивости и точности прохождения поворотов.
Проложенный для нас маршрут в эти два дня оказался идеальным для двух автомобилей из третьего семейства с шильдиком GT. Хотя и остался открытым вопрос, что было бы с машинами и всеми нами, если бы мы попробовали добраться до Горно-Алтайска своим ходом из самой Москвы. Впрочем, кому до этого есть дело, если к концу пути в голове только и крутилось: «Можно я останусь здесь жить, спасибо-пожалуйста?»!

[%GALLERY%]

BMW 328i Gran Turismo

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4824×1828×1508
Колесная база, мм 2920
Колея спереди/сзади 1541/1586
Объем багажника, л 520
Снаряженная/полная масса, кг 1645/2140
Максимальная скорость, км/ч 250
Топливо/запас топлива, л А95/60
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км 6,7
Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 1997 см3; 180 кВт/245 л.с. при 5000 об/мин; 350 H.м при 1250–4800 об/мин.
Трансмиссия:
заднеприводная; А8.
Ходовая часть:
подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 225/55R17 97W.

Плюс: Комфортабельный салон, мощные моторы
Минус: Иногда шума чуть больше, чем хотелось бы