Казалось бы, что можно улучшить в дизайне «пятерок»-«семерок», и, главное, нужно ли? На фирме Pro-Sport сочли, что нужно, – и удивили глазастыми блок-фарами для «жигулей». Проверку новинке учинил Алексей Воробьев-Обухов.

«Ангельские глазки» (Angel eyes) RS-03822 от Pro-Sport выглядят круто, вписываются в штатные места, как родные, а придерутся гаишники на тех­осмотре – пусть с ними объясняются покупатели. А объясняться придется, поскольку официального одобрения АВТОВАЗа в магазине вам не выдадут – его попросту не существует. Другое дело – что получит водитель, установив модерновые фары? Более того, не потеряет ли? Мы беспристрастно и объективно оценивали свет этих фар в лаборатории НИИ автоэлектроники.
Поначалу в таблице протокола появились красные цифры: хотя стильные глазки никого не ослепляют, они и не настолько ярки, чтобы осветить дорогу нужным образом в нужном месте. Может, причина не в самих фарах, а в галогенках Н1 неустановленного происхождения, которыми изготовители оснастили комплект? Что же, вставим лампочки проверенной марки и повторим замеры. Не зря сомневались в лампах – на этот раз цифры в таблице уложились в требования Правил ЕЭК ООН № 112. Вывод: приобретая такой комплект, купите одновременно четыре приличные лампочки, иначе будете ездить в потемках.
С дальним светом дело хуже: какие лампы ни вставляй в прожекторы, все равно вместо положенных 48 лк они выдают не более 31 лк. В который раз подтвердилось: то, что разработано заводом и прошло сертификационные испытания, улучшить редко удается.
Блок-фары, однако, содержат, кроме ближнего и дальнего света, габаритные фонари и поворотники (да еще вокруг «глазок» светятся стильные ободки, прямо как на БМВ). Эти огни тоже должны иметь вполне определенную яркость, хотя в ходе техосмотра ее и не проверяют. Здесь поджидало разочарование: указатели поворота, несмотря на штатную мощность лампы в 21 Вт, светили в десять раз слабее должного, а габаритные фонари вшестеро более тускло, чем требуется. Лампочки ни при чем: причина в свойствах рассеивателя, а его не поменяешь, поскольку не на что. Правда, легко снять – стекло крепится к корпусу фары через прокладку с помощью пружинных зажимов: одно движение отверткой или даже пальцем – и рассеиватель у вас в руках. Удобно. Но что с того? Удобством не воспользуешься, поскольку свойства рассеивателя не поменяешь.