Новый Mercedes-Benz S-class порадует массой новых активных, пассивных и активно-пассивных систем безопасности, среди которых окажется и шоссейный автопилот.

В плане безопасности S-class всегда был флагманом не только марки Mercedes-Benz, но и автомобильной индустрии в целом. Этот представительский седан стал первым серийным автомобилем в мире, который получил надувные подушки безопасности, ABS, сминаемые энергопоглощающие элементы силовой структуры и систему ночного видения. И модель очередного поколения, дебют которой ожидается в апреле 2013-го на автосалоне в Нью-Йорке, должна задать новую, еще более высокую планку защиты пассажиров и других участников движения.

Начнем с того, что у грядущей «эски» будет шоссейный автопилот, который сможет удерживать машину на своей полосе на скорости до 200 км/ч (машина будет сама подруливать в пологих поворотах и поддерживать заданное расстояние до впереди идущего транспортного средства). Держать дистанцию S-Mercedes сможет и в городских условиях, причем в таком режиме движения ему даже не понадобится разметка – он будет ориентироваться на находящееся впереди него ТС.

Также важно, что четырехдверка будет распознавать пешеходов на проезжей части (теперь и в светлое время суток). Если водитель не заметит пешехода на дороге и никак не отреагирует на подаваемые ему в связи с этим звуковые и визуальные предупредительные сигналы, то машина сама будет замедляться с выбранной ею интенсивностью. Система, утверждают в Mercedes-Benz, работает на скорости до 72 км/ч, причем в том случае, когда скорость не превышает 50 км/ч, можно избежать столкновения вовсе (в том числе с ТС). На перекрестках новый S-class тоже будет держать ухо востро: боковые передние радары станут присматривать за движением транспорта в пересекающем направлении и даже самостоятельно подавать сигналы тормозной системе в случае крайней невнимательности водителя (срабатыванию тормозов будут предшествовать соответствующие сигналы).

Как вы понимаете, это далеко не весь список новых систем, их функций и способностей. Во многом и потому, что немало приятных сюрпризов немцы планируют раскрыть только на официальной презентации. Но нам хотелось бы уже сейчас сделать акцент на самом главном – важно понимать, что разработчики постарались максимально помочь водителю, но никак не заменить его электроникой. Во многих случаях автомобиль сначала подает сигналы, предупреждает и только потом начинает действовать самостоятельно. А «умный» круиз-контроль, к примеру, вообще деактивируется, если шофер убирает руки с рулевого колеса. Производитель до сих пор во многом полагается на «центральный процессор» человека, сидящего за рулем, или же нас просто пока не хотят лишать удовольствия управления автомобилем?