Казалось бы, нынешний «УАЗ-Патриот» имеет мало общего с «военнообязанными» предками. Однако на презентацию укороченного «Патриота Спорт» Денис Арутюнян отправился именно туда, где царствуют форма, погоны и маскировка.

Неприметная дорожка, уводящая от шоссе, вроде не отличается от множества других. Вот только поворот на нее стережет табличка: «Стой! Стреляют! Проход и проезд запрещен!». Пересилив страх, проехали метров триста – и уткнулись в КПП. Здесь, на танковом полигоне, предстояло опробовать новый «Патриот Спорт».
Автомобиль выглядит чуднó – словно обычный «Патриот» сжали в гигантских тисках и попытались сплющить: базу машине укоротили на 50 мм (она как у почти забытого ныне УАЗ-3160), а кузов потерял 360 мм длины. Остальные изменения не так заметны: ради снижения цены из списка опций выкинули люк и релинги. Заодно отказались от дополнительного отопителя и складных лавочек в багажнике. Оставшиеся кресла теперь обшивают скромной тканью вместо велюра, да и количество регулировок у передних мест меньше.
Под капотом у машин модификации «Спорт» один из двух моторов семейства ЗМЗ-409: 112- или 128-сильный, оба объемом 2,7 л. Первый, по заверениям конструкторов, лучше всего подходит для бездорожья: максимальный крутящий момент 208 Н∙м выдает уже при 2500 об/мин. Второй двигатель считается более универсальным, поэтому и стоит дороже.
Ощущения за рулем хорошо знакомы: специфичная высокая посадка, не самая удобная баранка. Мощности кондиционера явно не хватает для борьбы с нынешней аномальной жарой. Места для ног задних пассажиров стало заметно меньше. Зато дачников, охотников и рыболовов порадует, что багажник не мал – 600 л. А при сложенном диване полезный объем – 1200 л (на стандартном «Патриоте» – 1850 л). Не пострадала грузоподъемность: в «Патриот Спорт» можно уложить до 600 кг поклажи.
Под утробное ворчанье моторов машины одна за другой ушли
на штурм пересеченной местности, оставляя за собой громадные хвосты пыли. Поначалу не страшно – авто­мобиль идет уверенно, даже особой тряски нет. Двигатель не давит на уши, да и от былого змеиного шипения гидроусилителя наконец избавились. Но вот пошла дорожка похуже – и УАЗ стал самим собой: на кочках кузов раскачивается так, что порой ловишь ощущение невесомости. Зато когда мелкие неровности сменились крупными, в полколеса, ямами и ухабами, недостаток превратился в достоинство: мягкая длинноходная подвеска прекрасно борется с препятствиями танкодрома.
Впереди крутой подъем, за ним еще один. Перед этим участком стоит инструктор. «Включи первую пониженную!» Помилуйте, зачем? Но спорить не стал – последовал совету. УАЗ взвыл мотором и играючи преодолел препятствие. Любопытства ради решил проехать еще раз, но уже не пользуясь пониженной передачей. «Патриот» не спасовал и одолел подъемы (правда, не с такой легкостью, как поначалу)! И это со 128-сильным мотором, который считается более универсальным, чем его «моментный» собрат мощностью 112 л.с.
На закуску организаторы предложили необычное шоу. Чтобы еще раз продемонстрировать тяговые возможности 128-сильного двигателя, они прицепили к «Патриоту» длинный трос, а другой его конец… к БТР! Потянет ли ульяновский вседорожник восьмиколесную махину массой 13,5 т? Смог! Несколько секунд УАЗ елозил вправо-влево, но затем потихоньку пошел вперед и протащил бронированного гиганта несколько десятков метров.
В общем, на бездорожье «Патриот Спорт» показал себя очень неплохо. Конечно, из-за «усекновения» немного пострадала вместимость, зато автомобиль стал легче, экономичнее и маневреннее. Да и цена у него интересная: в базовой комплектации 137 550 грн. Конкуренцию такому «Патриоту» может составить лишь «Шевроле-Нива» (123 200 –142 720 грн.). Вот только она еще меньше, а к военной службе, в отличие от «Патриота Спорт», почти непригодна.