Перед дверью моего парадного встал на вечный прикол насквозь ржавый соседский «Москвич-412». Пройти еще можно, подъехать к парадному – никак! Проблема не только для жильцов, но и для «скорой», и для пожарных…
Понимаю соседа: бывший автомобиль дорог ему, как память. А если бы и не дорог, то куда его деть? По-кукушечьи подбросить к чужому дому? Многие так и поступают. О том, как решать эту проблему, в Украине никто не задумывается. А ведь решение есть.
Власти двенадцати стран Европы выплачивают автовладельцам, сдавшим старую машину в утиль, денежную премию – не наличными, а в виде скидки на покупку нового отечественного авто. Этим убивают сразу трех зайцев: не захламляются дворы и проезды, не страдает экология, а главное – резко увеличивается спрос на продукцию национального автопрома. Например, в Германии благодаря «премии за утилизацию» (2500 евро) продажи новых автомобилей выросли более чем на 20%. Что позволило в разгар экономического кризиса сохранить на заводах массу рабочих мест и обеспечить пополнение госбюджета. Ну, с Германией нам тягаться трудно, но даже Румыния, которая едва ли богаче Украины, компенсирует владельцам старых машин 1000 евро. И румынско-французские «Дачии» (теперь уже «Рено») продаются там, как горячие пирожки. Аналогичная программа вводится с 2010 года и в России: сдавший машину, которой 10 и более лет, получит купон на 50 тыс. рублей (примерно $1700) и сможет реализовать его при покупке нового авто отечественной сборки.
Наш госбюджет, говорите, не сдюжит? Самый дырявый? Ладно, есть рецепт и на этот несчастный случай. Можно заранее включать в цену нового автомобиля стоимость его утилизации и возвращать эти деньги владельцу при покупке следующего авто. Справедливо было бы – с процентами! Как вам эта идея?

Леонид Сапожников